Так классика же. Самолёт стоит 100 миллионов, обучение пилота - 5 миллионов. Ну, цифры образные, но близкие по порядку. Казалось бы, береги технику, а не пилота. Ан нет. Даже самая навороченая техника, без обученного пилота - окажется очень быстро в демонтированном виде, и ладно если пилот с ней же. А то он, может и спастись, и еще один угрохать. А то и два. Или больше. А всё потому, что пожалели спасать первого, обученного "дешевого" пилота.
Все всегда сравнивают "стоимость" пилота, и стоимость техники. Хотя, в случае с авиатехникой, эти суммы надо ВСЕГДА складывать. Самолёт без пилота в воздушном бою, ровно тоже самое, что пилот без самолёта. Боя не будет. В лучшем случае - избиение. Поэтому нельзя исходя из стоимости обучения пилота, и стоимости техники, выставлять приоритеты что спасать.
Меня удивила директива, буквально, чуть что - катапультируйся. Не помню чтобы такое практиковалось в Израиле. Даже есть история как был посажен Ф15 оставшийся без одного крыла. Не говоря уж про советское пространство, там же вообще героизмом считалось увести самолет подальше от обитаемой территории, попытаться спасти технику, или вообще пожервовать собой пойдя на таран или разнеся колонну вражеских танков. Хотя, наверняка вранье как и все остальное в СССР.
А почему нет? Железо, это всего лишь железо. Срок обучения толкового пилота, и срок создания ОЧЕНЬ дорогого самолёта в любом случае различаются в разы. Нету смысла в самолётах, самых даже навороченных, если нету пилотов для них. Отсюда и... Лучше потерять 100 миллионов, чем одного пилота который стоит всего 5 миллионов. Потому как по итогу, дешевле будет потерять самолёт. Да-да, мы выросли в другом мире, и этого не понимаем. Мы росли на том, что кто то там погеройствовал, и в итоге, деревенька осталась цела. Ценой и самоля, и пилота. Мы не будем говорить о том, кто вообще виноват то на самом деле. Потому как я неоднократно видел как наши беларуские летчики, уходили на сверхзвук на мигах прямо над нашей "делянкой", (ну нашей - это громко, там здоровый кусок земли под дачи гос выделило)... Все бы ничего, но они, ну, или он, делали это буквально на высоте в 20-30 метров. Я подтёки масла видел с элеронов... Но это то не страшно, бабахнуло и через секунду было в районе болот. Херовей было, когда они на скорости где то в 170-200 узлов
( ... )
Мля. В США и Канаде просто запрещено переходить на сверхзвук над континентальной частью этих стран. С этим связана интересная история, которую я пока не могу разглашать, но обязательно поделюсь в будущем.
Comments 20
Reply
Reply
О чем?
Reply
Так классика же. Самолёт стоит 100 миллионов, обучение пилота - 5 миллионов. Ну, цифры образные, но близкие по порядку. Казалось бы, береги технику, а не пилота. Ан нет. Даже самая навороченая техника, без обученного пилота - окажется очень быстро в демонтированном виде, и ладно если пилот с ней же. А то он, может и спастись, и еще один угрохать. А то и два. Или больше. А всё потому, что пожалели спасать первого, обученного "дешевого" пилота.
Все всегда сравнивают "стоимость" пилота, и стоимость техники. Хотя, в случае с авиатехникой, эти суммы надо ВСЕГДА складывать. Самолёт без пилота в воздушном бою, ровно тоже самое, что пилот без самолёта. Боя не будет. В лучшем случае - избиение. Поэтому нельзя исходя из стоимости обучения пилота, и стоимости техники, выставлять приоритеты что спасать.
Reply
Не помню чтобы такое практиковалось в Израиле. Даже есть история как был посажен Ф15 оставшийся без одного крыла. Не говоря уж про советское пространство, там же вообще героизмом считалось увести самолет подальше от обитаемой территории, попытаться спасти технику, или вообще пожервовать собой пойдя на таран или разнеся колонну вражеских танков. Хотя, наверняка вранье как и все остальное в СССР.
Reply
А почему нет? Железо, это всего лишь железо. Срок обучения толкового пилота, и срок создания ОЧЕНЬ дорогого самолёта в любом случае различаются в разы. Нету смысла в самолётах, самых даже навороченных, если нету пилотов для них. Отсюда и... Лучше потерять 100 миллионов, чем одного пилота который стоит всего 5 миллионов. Потому как по итогу, дешевле будет потерять самолёт. Да-да, мы выросли в другом мире, и этого не понимаем. Мы росли на том, что кто то там погеройствовал, и в итоге, деревенька осталась цела. Ценой и самоля, и пилота. Мы не будем говорить о том, кто вообще виноват то на самом деле. Потому как я неоднократно видел как наши беларуские летчики, уходили на сверхзвук на мигах прямо над нашей "делянкой", (ну нашей - это громко, там здоровый кусок земли под дачи гос выделило)... Все бы ничего, но они, ну, или он, делали это буквально на высоте в 20-30 метров. Я подтёки масла видел с элеронов... Но это то не страшно, бабахнуло и через секунду было в районе болот. Херовей было, когда они на скорости где то в 170-200 узлов ( ... )
Reply
В США и Канаде просто запрещено переходить на сверхзвук над континентальной частью этих стран.
С этим связана интересная история, которую я пока не могу разглашать, но обязательно поделюсь в будущем.
Reply
Ass "Асс" вместо "ас" специально, небось? :-)
Reply
Reply
Тонкая тема. Асы или ассы. Нда...
Reply
Leave a comment