ДЭВИД ЛЬЮИС. "НЕЙРОМАРКЕТИНГ В ДЕЙСТВИИ"

Jul 06, 2015 09:26



Цель книги? Поместить шопинг под микроскоп: определить факторы, способствующие и мешающие заключению мозга в клетку продаж.

Книга начинается увлекательным экскурсом в историю вопроса, науки, возникшей одновременно вместе с маркетингом. От фрейдистов к бихевиористам, а затем к когниктивной психологии, нейромаркетингу. В каждом периоде автор нашел факты, которые способны увлечь читателя.

Но и потом вас ждёт не менее увлекательное чтиво, раскрывающее секреты индустрии впечатления, золотые правила шопинга.

Тип шрифта, место цены на ценнике и ее "структура", наклон головы слушателя, твердость стула, погода, освещение, цвет, музыка … - всё это может помочь продать или усложнить восприятие покупателем ценности товара. И всё потому, что мы либо заставляем напрягаться наш мозг, либо автоматизируем мыслительные процессы одним из трех способов, которые помогают "срезать путь":
  1. использованием подсознательного мышления, которое расцвечивает эмоциями поступающие в наш мозг данные;
  2. через категоризацию, которая придаёт смысл новой информации, устанавливая связь между всякими объектами, словами, образами;
  3. использования эвристических, простых принципов мышления.

Если обобщить все приемы, то получается все направлено на то, чтобы реализовать идеал большинства потребителей: лучший продукт тот, что действует по принципу "включи и играй". А еще компаниям следует добавить для убедительности в свой арсенал конструирование эмоций, что так же рассмотрено в книге. Обладая всеми перечисленными навыками, вы в шоколаде! Любовь потребителей к вашему к бренду обеспечена, и у вас появляется лицензия на печать денег. В ряду таких компаний, предлагающие покупателям простые, влюбляющие в себя продукты, достойное место занял Амазон.

Не смог автор пройти мимо и современных технологий. Но слава богу, мобильная персонализация - это один из инструментов облегчения шопинга, а не самый главный, как пытаются представить себе некоторые. И главным предостережением для многих тут может служить следующее напоминание: "Если вы не платите за это, то вы не потребитель; вы - продукт, который продают".

Итого. Книгу не читайте!

Дэвид Льюис. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2015. -304 с.

психология в бизнесе, персонализация, продажи, книги, метафора

Previous post Next post
Up