В качестве эпигрофа:
Никто не может построить пирамиду, но каждый может положить один камень на свое место.
Мы восхищаемся новой эрой Wikipedia. Но у этой сверкающей медали есть очень грязная сторона.
Здесь, как и десятки, сотни лет назад, авангардом стали компании, которые не нарушают основополагающий принцип Дарвинизма: выживает не сильнейший, а тот, кто лучше адаптируется к изменениям. Сегодня таким компаниям требуются отличные координаторы для привлечения миллионов осведомленных людей, каждый из которых счастлив привнести маленький кусочек известной ему информации. Ведущие и ведомые остались.
Пользователям всех бесплатных веб-сервисов следует понимать простую истину: Wikipedia, Twitter, YouTube, Facebook, Google, LiveJournal, Яндекс не нужны Ваши деньги, Вы для них не Клиент,
Вы - продукт, который они продают. А кого продают? Рабов!!! А рабам платят? Нет!
Социальные сети - это просто новая форма массового производства, только еще более извращенная. Нанимать менее квалифицированный персонал по наименьшим ставкам - вот его один из основных законов. И все общество все больше и больше затачивается под это: образование, законы, компании... Генри Форд рулит до сих пор!
В своем журнале, начиная с февраля 2008 года, я написал несколько постов, задаваясь одним вопросом: "Кому удастся обратить эти невиданные перемены в свою пользу? Кто станет новыми монополистами?". Для себя на этот вопрос я ответил:
монополистами станут те, кто заведет настоящий роман с малообеспеченными Потребителями.
А помните, с чего начинался тренд? Новаторские бизнес-модели розничных дискаунтеров Wal-Mart и Target позволили им занять 75% совокупного объема их рынка, бюджетные авиаперевозчики в той же Америке отхватили 55% рынка авиаперевозок. Cemex - цементный король, стал монополистом, улучшая жизненные условия бедняков Мексики. Grameen Bank - поднялся на микрокредитовании жителей Юго-Восточной Азии.
Сегодня новостная лента полна сообщений из мира внимания к малообеспеченным:
- Adidas запускает в Индии кроссовки по $1 за пару;
- Nokia анонсировала супербюджетные мобильники Nokia 101 и Nokia 100 по цене около €20;
- В Индии выпущен планшетник Aakash, который сегодня стоит около $40, но уже сейчас на rbc висит новость о том, что он должен подешеветь до $10…
Россия так же в тренде. Два примера на память: "Русский стандарт" (каждому россиянину кредитную карту), и… МММ (каждый гражданин - партнер :).
Вы хотите работать на фабрике? Я точно не хочу! Вы хотите создать фабрику? А я точно не хочу! Мне нравится работать и жить в окружении Незаменимых людей.
Недавно, проезжая по городу, увидел рекламу известного рекрутингового сайта. "У нас 229 000 зареганных!", с гордостью заявляют они. А мне так тяжело всегда удавалось найти Незаменимых. Просто большинство заточены под один шаблон: я готов у вас выполнять то, что я умею, но с зарплатой на 10% больше, чем у предыдущего фабриканта.
Наступила эра социальных работников. Не в смысле работающих на пенсионеров и убогих, а в смысле работающих за минимальное вознаграждение в мире социальных сетей, которые все больше и больше превращаются в безжалостную машину эксплуатации. Для честности надо сказать, что
социальные профсоюзы, тоже имеют место быть, но их активность ничтожна в сравнении с тиранией соцсетей. Поскольку сети сегодня больше разъединяют, чем объединяют. Ценность денег уступила место ценности отношений. Социальные сети переродились. И
последние прогнозы их развития только подчеркивают весь ужас картинки.
То, что раньше являлось основой личности - личные эмоции, интеллект, личная собственность - сегодня нас всего этого незаметно, под наши восхищенные возгласы, лишают. Потоковые сервисы - вот новомодный тренд: книги, музыка, кино... все не у тебя на полке, а у кого-то на сервере... Мало того, теперь становится стыдно говорить о том, что у тебя индивидуальный опыт прослушивания, просмотра…, сейчас важен социальный контекст - кто еще слушает, смотрит, носит "это". Вот и на Гуглмэпс люди начали отмечать себя в момент соития… Важно не что ты чувствуешь, а с кем. И мы так рады когда находим единомышленников, радующихся в унисон потреблению продуктов массовой культуры вызывающие одинаковые эмоции. Из личного, нам оставили типовую квартиру, мебель из опилков и долги.
Социальные сети все больше убивают в нас индивидуальность, превращая в стадное животное. В послушные стадные животные! Тебе не нравится Фейсбук? Да, как такое может быть? Ты не в тусовке! Соцсеть фильтрует информацию через круг общения. В результате человек становится невосприимчивым к внешним сигналам. Индивидуумы превращаются в толпу. А толпой управлять легко.
Вы в тренде: Вы член толпы?