Что лучше всего укрепляет отношения между Потребителем и розничным продавцом?
Таким связующим раствором является персонализация. Это один из выводов, которые сделало нью-йоркское агентство Medallion, проведя соответствующие исследования. Полученные ими данные позволили "заново" разбить покупателей на различные категории и дать советы по увеличению их вовлечённости. Посмотрите на эти выводы. Возможно вы увидите полезные для своего бизнеса советы.
Итак, кто же у них (у нас?) ходит по магазинам?
- Смотрители - 18%;
- Снисходительные покупатели - 18%;
- Слесари - 17%;
- Студенты - 10%;
- Оценщики - 10%;
- Утончённые - 10%;
- Контрактники - 9%;
- Адвокаты - 8%.
Вне зависимости от типа покупателя, все они хотят персонализации.
- 46% покупателей готовы покупать больше у тех, кто старается персонализировать их шопинг;
- 75% ретейлеров верят в том, что развитие персонализированного потребительского опыта будет определять их бизнес в ближайшие пять лет;
- Эксклюзивный персональный опыт приводит к тому, что люди в два раза чаще возвращаются в магазины и совершают в них свои покупки против покупок в он-лайне;
- Ровно так же покупатели выбирают решать разные вопросы именно в магазине, а не с использованием цифровых каналов.
В чём же аналитики видят успех брендов? В
оптимизации всех каналов продаж и точек контактов: примерочные в офф- и онлайн, применении мобильных технологий, развитые функции виртуального шопинга и ... персонализация продаж в обычных магазинах. За
кросс-канальными продажами стоит будущее.
Комбинация сервиса с вывеской и
дисплеем приводит к восьми наиболее важным моментам в работе ритейлера:
- Пригласить. Покупатели идут туда, где его ждут и где ему рады;
- Направить. Станьте советчиком покупателя и дайте ему почувствовать себя особенным;
- Подвести к открытию. Обеспечьте покупателю "Опа"-момент ;)
- Поженить. Помогите своему продукту найти в жизне покупателя свое место;
- Подвести к решению. Подтолкнуть к выбору.
- Подтверждение. Покупатель должен убедиться в правельности своего выбора;
- Закрытие сделки. Получите деньги ;)
- Память. Что надо написано про благоприятные отзывы ;)
Порассуждаем об обязательных элементах персонализации в магазинах. Записывайте:
- Создайте возможности для обратной связи;
- Выразите себя в индивидуальном сервисе для конкретного покупателя;
- Расширьте права покупателей во всем;
- Продавайте в контексте lifestyle;
- Общайтесь ясно и быстро.
Потребительский опыт должен быть создаваться на базе подхода one-to-one (один на один):
- Знать старые покупки и предлагать исходя из этого новые;
- Осведомленность о том, где сейчас покупатель и что собирается делать;
- Осведомленность в том, какой продукт покупатель держит в руках;
- Персональные рекомендации.
И конечно же не забываем о "старых" проверенных маркетинговых инструментах типа программ лояльности, эвентах, раздачах флайеров, распродажах... Сопровождая в торговых залах это красивыми вывесками: рекомендуем, информируем, изучите, хорошо считается с... От себя замечу, что российскому e-Commerce стоит
поучиться кое-чему у американского.