ПРОСТО? ЕЩЁ ПРОЩЕ!

Jan 02, 2014 17:49


Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню...

Речь сегодня не об этом :) Четвёртый год подряд по опросу Потребителей определяется сотня самых "простых" брендов (Global Brand Simplicity Index). Я подробно остановлюсь только на первой десятке по итогам прошлого года и обобщениях.



  1. Aldi - 9000 магазинов по всему миру и бренд, который фокусируется на главном, независимо от того, в каком городе мира он находится. Немецкая сеть супермаркетов привлекает Потребителей не только невысокими ценами на продукцию, но также и отсутствием ненужных излишеств в магазинах. Сам был и видел;
  2. Amazon - крупнейший в мире интернет-магазин нравится покупателям за максимально простой процесс совершения покупок, а также прозрачную систему отзывов от других пользователей. Кстати, Amazon владеет эксклюзивными правами на технологию покупки в один клик мышкой;
  3. Google - этот поисковик с первых дней отличался простотой использования. Чего стоит только заглавная страница, на которой нет ничего, кроме логотипа и строки поиска. Яндекс мне этим же нравится, в то время, как у конкурентов поисковая страничка перегружена. Тем не менее монстр слежки, мастер строительства отношений, спустился с прошлогоднего первого места на третье, наверное, потому что их офисы совсем не производят впечатление простых :)
  4. McDonald’s - простое меню, прозрачные и удобные цены, максимально упрощённое обслуживание. Про бизнес-модель прочесть тут.;
  5. KFC - "куриная" сеть быстрого питания, попавшая в рейтинг за те же заслуги, что и McDonald’s. Добавьте сюда придорожную вездесущность и успешную выдачу в сети купонов, что сделало KFC любимым для многих.
  6. Carrefour - французский ритейлер попал в рейтинг благодаря способности обеспечить всё необходимое под одной крышей. С новым генеральным директором George Plassat управляющие магазинами теперь могут перекраивать их, а так же ассортимент, чтобы лучше соответствовать вкусам местным Потребителей. Это стало существенным фактор роста значимости в глазах покупателей в этой сети;
  7. C&A - ритейлер из Нидерландов, который Потребители расценили как "надежный и экономичный". Мне очень нравится в нем покупать детские товары - модные, качественные и дешёвые. Этот бренд существенно продвинулся в применении технологии RFID при организации продаж, так что покупатели всегда могут с легкостью найти те товары, которые они ищут на полках;
  8. Samsung - производитель электроники сумел попасть в рейтинг благодаря умению доступно преподнести самые современные технологии. Пользователи особо отметили его флагманский смартфон Galaxy.
  9. Ikea - за просто оформленные и удобные магазины с хорошим обслуживанием и доступными ценами. Их простота в рекламных кампаниях так же заслуживает особого внимания. О бизнес-модели компании читать в книгах Э.Льюиса и Ф.Дальвига.
  10. Pizza Hut - недаром лидер отрасли попала в рейтинг, и не только за качественное обслуживание, но также и за возможность простого заказа пиццы через интернет, в том числе и при помощи игровой консоли Xbox. А еще Потребителям запомнились её рекламные кампании и сделанные пиццы по индивидуальному заказу.

Весь полный список рейтинга, найдите свой любимый бренд. Лично для себя отметил компании, которые представляют производство и продажу одежды: C&A, H&M, Zara, Gap, неизвестный мне TopShop, а так же из спортивной индустрии Adidas, Nike, Reebok, Puma.



Когда Потребители испытывают простоту в каждой точке контакта - это вызывает глубокое доверие и большую лояльность. Простота в цифрах:
  • Портфель акций из публичных топ-10 глобальных простейших брендов почти в два раза превышает доходность по основным индексам;
  • В США, Великобритании и Германии бренды, которые предлагают повышенную простоту, дополнительно зарабатывают $50 млрд выручки;
  • 75% Потребителей, скорее всего, рекомендуют бренд, обеспечивающий более простой потребительский опыт и коммуникации;



В США 29% Потребителей заявили, что они готовы потратить на продукцию бренда больше до 4,6%, если он обеспечивает наиболее простой потребительский опыт. Для разных отраслей во всём мире эта картинка немного изменяется.



Решающим звеном между простотой и инновациями Сотрудников выделено 27 атрибутов, которые последовательно описывают компании, где проще всего реализуются новшества, ведущие к лояльности Сотрудников, а затем уже и Потребителей.



ИТОГО. В мире переполненном сложностью простота выделяется. Это вносит ясность вместо путаницы и действия вместо сомнений. Наградой за это становится большая лояльность Клиентов и Сотрудников, как следствие, рост прибыли.

Еще полезные аналитические обзоры за 2013 год: Лучшие работодатели и Самые клиентоориентированные.
Источник

pizza hut, продажи, ikea, организационная культура, бренд, психология в бизнесе, источник креативности, ценности компании, лояльность, google, клиентоориентированность, zara, nike, потребители, потребности, kfc, samsung, статистика, aldi, эффективный Сотрудник, инструменты менеджера, бизнес-идеи, позиционирование, стратегия, McDonald’s, ценности для потребителя, инновации, amazon

Previous post Next post
Up