Полезный результат получен
marketoluhi и компании
InforMarket.
Был произведен обзвон банковских сервисных служб: по нескольку раз, в разное время дня, в выходные и будние дни. Цель - замерить время от звонка в коллцентр до момента, когда трубку поднимает живой человек.
"Не надо рассказывать мне, как вам важен мой звонок, а просто наймите больше операторов!". Отличный повод оценить клиентоориентированность банкиров. Вот что из этого получилось.
Краткие выводы:
- Те банки, где колл-центр работает хорошо, отвечают быстро в любое время дня. Например, Траст, который я ругал в хвост и в гриву с их ненормальными креативами в рекламных кампаниях, показал стабильно хорошие результаты. Чем приятно удивил.
- Те, кто просто забивает на это болт - забивают его также в любое время. Рекорд ожидания - 864 секунды, это более 14 минут, поставил Кредит Европа Банк. Вот уж чьим клиентам точно некуда торопиться.
- Дебильную фразу про то, как им важен наш звонок убрали из приветствий почти все. Исключение составил МДМ-банк, который при этом по общему результату оказался неплох. Может быть эта фраза для них все же не пустой звук? ;)
- Звоните им утром, почти в 2 раза быстрее отвечают - почти лайфхак :)))
Где логика, блин?!
Для понимания - рекламный бюджет Сбербанка в 2012 году составил 3,96 млрд рублей, ВТБ - 4,5 млрд. Следом - Газпромбанк с 1,8 млрд и ВТБ24 - 1,1 млрд.
Из частных банков самые "рекламные" - ТКС-банк (Тинькофф) - 892 млн рублей, Совкомбанк - 730 млн и Промсвязьбанк - 681 млн.
Обслуживание 300000 звонков в месяц на уровне ожидания в 30 секунд обходится в 5 миллионов рублей, и эти затраты прямо пропорциональны, можно прикинуть затраты. Уровень звонков СБ - примерно 150000 в день, можете сами прикинуть соотношение.
Описание методики исследования
В рамках исследования были совершены звонки для связи с оператором по вопросу от имени частного лица в 30 крупнейших банков РФ. Перечень банков определялся экспертным путем по показателям активов (нетто) и затрат на рекламу (по данным компании TNS Gallup Media).
В каждый банк были совершены 6 звонков, по три звонка в будний день (четверг, 26.05.2013) и выходной (воскресенье, 30.05.2013), в соответствии со следующим графиком: 9.00-11.00 (утро), 14.00-16.00 (день), 21.00-23.00 (вечер).
Звонки совершались по номерам горячих линий, размещенных на сайтах банков (регион - г.Москва).
Время дозвона до оператора (сек.) - время ожидания на линии после набора номера до момента ответа живого оператора, при соблюдении инструкций системы голосового меню. В случае срыва звонка время повторного дозвона и ожидание ответа оператора включено в показатель.
Результаты
В 22 банка из 30 удалось дозвониться с первого раза; среднее время ожидания ответа оператора составило 2 минуты и 6 сек., в том числе:
- в будний день - 2 мин. 8 сек.,
- в выходной день - 2 мин. 4 сек.,
- утром - наименее продолжительное ожидание - 1 мин. 30 сек.,
- днем - 1 мин. 56 сек.,
- вечером - наиболее продолжительное ожидание - 2 мин. 52 сек.