КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ БАНКОВ

Aug 29, 2013 01:08


Полезный результат получен marketoluhi и компании InforMarket.

Был произведен обзвон банковских сервисных служб: по нескольку раз, в разное время дня, в выходные и будние дни. Цель - замерить время от звонка в коллцентр до момента, когда трубку поднимает живой человек.

"Не надо рассказывать мне, как вам важен мой звонок, а просто наймите больше операторов!". Отличный повод оценить клиентоориентированность банкиров. Вот что из этого получилось.

Краткие выводы:
  1. Те банки, где колл-центр работает хорошо, отвечают быстро в любое время дня. Например, Траст, который я ругал в хвост и в гриву с их ненормальными креативами в рекламных кампаниях, показал стабильно хорошие результаты. Чем приятно удивил.
  2. Те, кто просто забивает на это болт - забивают его также в любое время. Рекорд ожидания - 864 секунды, это более 14 минут, поставил Кредит Европа Банк. Вот уж чьим клиентам точно некуда торопиться.
  3. Дебильную фразу про то, как им важен наш звонок убрали из приветствий почти все. Исключение составил МДМ-банк, который при этом по общему результату оказался неплох. Может быть эта фраза для них все же не пустой звук? ;)
  4. Звоните им утром, почти в 2 раза быстрее отвечают - почти лайфхак :)))

Где логика, блин?!

Для понимания - рекламный бюджет Сбербанка в 2012 году составил 3,96 млрд рублей, ВТБ - 4,5 млрд. Следом - Газпромбанк с 1,8 млрд и ВТБ24 - 1,1 млрд.

Из частных банков самые "рекламные" - ТКС-банк (Тинькофф) - 892 млн рублей, Совкомбанк - 730 млн и Промсвязьбанк - 681 млн.

Обслуживание 300000 звонков в месяц на уровне ожидания в 30 секунд обходится в 5 миллионов рублей, и эти затраты прямо пропорциональны, можно прикинуть затраты. Уровень звонков СБ - примерно 150000 в день, можете сами прикинуть соотношение.

Описание методики исследования

В рамках исследования были совершены звонки для связи с оператором по вопросу от имени частного лица в 30 крупнейших банков РФ. Перечень банков определялся экспертным путем по показателям активов (нетто) и затрат на рекламу (по данным компании TNS Gallup Media).

В каждый банк были совершены 6 звонков, по три звонка в будний день (четверг, 26.05.2013) и выходной (воскресенье, 30.05.2013), в соответствии со следующим  графиком:  9.00-11.00 (утро), 14.00-16.00 (день), 21.00-23.00 (вечер).

Звонки совершались по номерам горячих линий, размещенных на сайтах банков (регион - г.Москва).

Время дозвона до оператора (сек.) - время ожидания на линии после набора номера до момента ответа живого оператора, при соблюдении инструкций системы голосового меню.  В случае срыва звонка время повторного дозвона и ожидание ответа оператора включено в показатель.

Результаты

В 22 банка из 30 удалось дозвониться с первого раза; среднее время ожидания ответа оператора составило 2 минуты и 6 сек., в том числе:
  • в будний день - 2 мин. 8 сек.,
  • в выходной день - 2 мин. 4 сек.,
  • утром - наименее продолжительное ожидание - 1 мин. 30 сек.,
  • днем - 1 мин. 56 сек.,
  • вечером - наиболее продолжительное ожидание - 2 мин. 52 сек.





банки, клиенты, Тиньков, эффективность, Промсвязьбанк, глупости, ценности для потребителя, ценности компании, лояльность, клиентоориентированность, Сбербанк

Previous post Next post
Up