Кнуты

Feb 22, 2007 13:56



Мало кто поддержал идею* о том, что следует разом избавиться от всех неэффективных Сотрудников J. Зато никто не спорил о том, что обычно в компаниях таких работников большинство.

Мы согласились** с тем, что к значительной части Сотрудников, в том числе неэффективным, можно подобрать ключик. Но опять же не ко всем.

Значит, в компаниях, где "работают" неэффективные Сотрудники всегда есть такие, для которых справедлива "теории х" (по Тейлору). Согласно которой человек ленив и старается избегать работы, людей нужно принуждать к труду, они хотят, чтобы ими руководили, они не хотят ответственности, не терпят перемен и им нельзя доверять. "Теория х" приводит к акценту на тактику контроля, применению наказания.

А что эффективные Сотрудники непогрешимы?  Отнюдь. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает!

Когда дело касается дисциплинарных проступков и умышленных злоупотреблений - то тут у руководства существует ясность. Но разве всегда ясно как быть, если ошибки случайные (стечение обстоятельств, невнимательность, внешние помехи и т.п.) или вызваны некомпетентностью менеджера, неправильным подходом к бизнесу.

Конечно, нужны исправительные меры. Но это другая тема***…

Я предлагаю рассмотреть идеи в части «отрицательного стимулирования».

Самые популярные методы «отрицательного стимулирования» - это штрафы, депремирование, показательные увольнения, понижение в должности, угрозы (увольнения, депремирования, понижения по службе) или просто устное внушение. Справедливости ради надо отметить, что в Трудовом Кодексе есть четкий перечень дисциплинарных мер, которые разрешено применять к Сотруднику. И таких мер всего раз-два-три и никакие применяемые ныне многими компаниями средства отрицательного стимулирования не допускаются.

Учитывая требования ТК и необходимость применения в ряде случаев отрицательного стимулирования, прошу поделиться своими находками в этой области. В свою очередь мое внимание привлекли следующие методы:
  • “Желтая карточка” - при серьезном отклонении от поставленной цели менеджер получает желтую карточку, а после трех желтых - красную. После чего Сотрудник будет либо понижен в должности или уволен. Физическое вручение карточки намного более эффективно, чем вынесение приговора или устное предупреждение.
  • “Звонок“ - метод корректировки поведения. Не угрожая увольнением или штрафами, людей ставят перед моральным выбором. Например, менеджерам говорят, что если они не выполнят поставленные задачи в срок, то их просто отстранят от данной работы. Расслабившемуся сотруднику советуют недельку посидеть дома и подумать о жизни, при этом продолжают ему платить зарплату.

Какие «оригинальные» методы наказания Вы используете (знаете) в отношении своих Сотрудников?

p.s. Если человек вновь наступил на одни и те же грабли - значит, он ничему не научился и лучше с ним расстаться. Но если ту же самую ошибку повторил другой Сотрудник, то проблема явно не в людях: наверное, в “консерватории что-то не так”.

Примечания:

*Эффективные Сотрудники.

**Система мотивации.

***Как мы готовимся к неприятностям.

мотивация, идея на каждый день, система стимулирования, управление ЧР, человеческие ресурсы

Previous post Next post
Up