В блоге вы можете найти немало примеров клиентоориентированного поведения современных ритейлеров. Например,
Superquinn. Зная
правила работы с рассерженными Клиентами, можно предположить, что они вполне могли быть доступны и сто лет назад. Но в действительности, простота решения, еще не повод быстрого его нахождения...
В начале прошлого века действенные приемы удовлетворения рассерженных Клиентов были несколько другие. В частности, в универмагах была должность, которая на современном языке могла бы звучать как "шеф по клиентингу". Он помогал решать трудные случаи с
рассерженными Клиентами. Конфликты между продавцами и Покупателями с его помощью решались быстро и эффективно. Хотя его монолог был очень коротким и даже сбивчивым, Клиенты после встречи с ним уходили из магазина счастливыми.
В чем же был секрет успеха этого человека, этой должности?