ГАЛИЦКИЙ - ХОЗЯИН "МАГНИТА"

Sep 01, 2010 00:46


Интересное интервью опубликовало вчера "Ведомости" с главным управленцем розничной сети "Магнит". Мой интерес основывается на том, что данная сеть уже становилась объектом рассмотрения для кейса в данном блоге под знаком "Смени правила" и я продолжаю следить за ее развитием. Еще мое любопытство подогреватся самой личностью Сергея Галицкого. Полностью все интервью можно прочесть по ссылке. Наиболее характерные моменты я скопировал под кат.


«Это “купи-продай” звучит оскорбительно», - Сергей Галицкий, генеральный директор и совладелец компании «Магнит»

Розничная торговля - это не спекуляция, а высокотехнологичный бизнес, гораздо более сложный, чем производство и добыча полезных ископаемых, уверен Сергей Галицкий
Сергей Галицкий управляет крупнейшей российской розничной сетью по количеству магазинов (по объему продаж его обгоняет X5 Retail Group), но в Москве старается бывать как можно реже. Из Краснодара не переезжает принципиально.
Читать целиком


- Вы управляете громадной сетью. Почему не руководите ею из Москвы?

Я считаю, что компания из Краснодара должна платить налоги в Краснодаре. Так же как пермская компания - в Перми. Раз Россия является единым государством, то, я считаю, состояние дорог и домов должно быть примерно одинаковым на всей территории. А сейчас между Москвой и, например, Калугой есть небольшая разница. Ни один город в России по объемам вложений нельзя сравнить с Москвой или Питером. На территории всей страны люди создают одинаковый прибавочный продукт, а условия, в которых они живут, разные.

Кажется, что Галицкий озабочен социальным неравенством регионов. Но в середине интервью читаем:

- ...Я всегда считал, что это функция государства - помогать детским садам и подобным организациям. Если у государства на это не хватает денег - оно должно повышать налоги, но мы несвойственными нам функциями заниматься не должны.

В отличии от того же Wal-Mart, который создал свой Фонд, деньги из которого идут на улучшение медицинского обслуживания детей, модернизацию местных школ, повышения уровня грамотности местного населения, поддержку ветеранов и т.п., "Магнит" не считает нужным оказывать социальную помощь :( Следующее высказывание так же говорит о том, насколько интересны собственнику местные дела.

- С местными производителями много работаете?

- Мы не можем с ними работать много или мало. Мы привозим то, что надо покупателю. Если ему нужно это конкретное молоко, мы его берем - хоть это местный производитель, хоть не местный, хоть с Луны. Мы не покупаем товар, его покупает покупатель. И чтобы найти нужных производителей, мы, бывает, берем фонарик ночью и ищем.

Очевидно, что поддержка именно местных фермеров, простой закупкой у них продукции, не является ценностью компании. В длинную - это приведет к давлению, как со стороны ферммеров, так и администрацией региона, страны... Заканчивает С.Галицкий рассуждения на тему ответственности бизнеса следующими словами:

- Нет никакой социальной ответственности ни у бизнеса, ни у меня лично как у бизнесмена. Какая должна быть социальная ответственность? На всю прибыль, на две трети, на треть? У нас привыкли все ставить на голову. Вот скажут мне власти - «пойди, построй». А что я акционерам скажу? У бизнеса нет задачи кому-то помогать. Бизнес должен зарабатывать деньги, наша ответственность - платить налоги. А социальная ответственность приводит к тому, что на улицах появляется куча бездельников, которые приходят и говорят: помогите нам, помогите нам.

Лично после этого я ничего покупать в "Магните" точно не буду. Просто потому, что его цель бизнеса я не разделяю и не собираюсь делать его еще богаче. Бизнес, ничего личного.

- Вы в другие розничные сети ходите?

- Периодически посещаю. Но я вообще не классический ритейлер, который постоянно ходит по чужим магазинам в поисках чего-то сверхнового.

- Почему?

- Потому что я не знаю, что в магазинах делать.

А вот Сэм Уолтон знал, что делать в магазинах конкурентов.

Наконец, С.Галицкого можно послушать на предмет "социальной ответственности" бизнеса.




заинтересованные стороны, люди, Магнит, ценности компании

Previous post Next post
Up