Первые заведения, которые открыл Говард Шульц, сильно отличались от своих конкурентов. Не ценой, а атмосферой. Заведения были заполнены запахами жаренных кофейных зерен, а само кофе было превосходного качества, не то что в Dunkin’ Donuts, что подавалось к вкусным пончикам. В кофейнях Starbucks продавались модные кофеварки для френч-пресс. На витринах стояли завлекательные десерты - круассаны с миндалем, бискотти, заварные пирожные с кремом из малины и многое другое. Если в Dunkin’ Donuts продавались маленькие, средние и большие порции, то Starbucks предлагал порции под завлекательными названиями Short, Tall, Grande и Venti. Добавьте сюда множество напитков с призывными названиями - Caffe Americano, Caffe Mistro, Frappuccino…
Иными словами, компания Starbucks делала все возможное для того, чтобы создать у посетителей другие ощущения - отличающие на столько, чтобы посетители отказались от ценового якоря Dunkin’ Donuts и приняли вместо него новый якорь - от Starbucks. В значительный степени именно за счет этого Starbucks удалось достичь успеха.
И вот я посетил несколько кофейн легендарного бренда в Москве. Ничего такого, чтобы смогло меня зацепить и выделить Starbucks
среди других их подражателей. А вас?