Вы все же хотите, что бы Ваши Клиенты
предлагали Вам идеи?
Отлично!
У Вас тысячи лояльных клиентов и тогда Вам просто осталось прочесть их предложения на своем сайте :-). Да, но Вы работаете на местном рынке с локальным продуктом, и о широкой клиентской аудитории Вам остается только мечтать. Что тогда, если ожидание идеи от внешней аудитории может превысить жизненный цикл продукта или компании в целом :-(? Кому направить свой призыв к со-творчеству: всем или тем, кто считает себя экспертом?
Лучше к экспертам? Но разве правильность такого выбора очевидна?
Как-то на животноводческой выставке устроили конкурс - кто точнее "на глазок" определит вес быка. Среднеарифметическое значение собранных вариантов ответов отличалось от реального веса животного меньше чем на 0,1%. Потрясающая точность!
Большинство из нас полагают, что ценные знания сосредоточены в головах экспертов. Но по сравнению с ними коллективный разум большой группы непрофессионалов способен принимать более умные и точные решения. Чтобы толпа стала умной, ее должны составлять независимые люди, и должен быть создан механизм принятия усредненного решения, а не пытаться идти по пути компромиссов и переговоров (Джеймс Шуровьески. Мудрость толпы. - М.: Вильямс. 2007). Именно на этом принципе работает Google и фондовые биржи.
Сравнивая оба способа получения инновационных решений от клиентов, кажется, что затраты на поиск "своего" профессионала среди массового потребителя или на организацию действа одновременно огромного количества людей, на первый взгляд одинаковы велики. Так ли это? В обоих случаях, чтобы добиться результативной обратной связи мы свое обращение должны направить как можно большему количеству респондентов. Только содержание послания в каждом случае будет направлено либо на поиск избранных, либо на привлечение всех.
А в реальности?
- "Толпу" искать не надо. А "эксперта"?
- Кому Вы заплатите за идею больше: "толпе" или "эксперту"?
Может выход в том, чтобы "толпу" попросить найти для Вас "эксперта", а не идею?