В разделе своего уникального трактата "Ньяяманьджари", посвящённом исследованию средств достоверного познания (pramāṇa), в частности непосредственного чувственного восприятия (pratyakṣa),
Джаянта Бхатта полемизирует с буддистами на важную для мыслителей той эпохи тему, решавшуюся разными школами мысли по-разному - сопровождается ли чувственное
(
Read more... )
Comments 4
1. "Партикулярия" - имеется ввиду признаки некоторого частного объекта, отдельного от прочих объектов? Видовой признак или случайный признак? И мне кажется, не очень удачный для русского перевода термин.
2. Непонятно что действует? Чувственное восприятие? Тут сразу два недоумения у меня. В античности чувственное восприятие всегда пассивно, страдательно - а здесь оно активно? И второе - все эти активности, операции, которые там указаны - кем они производятся? Чувственным восприятием? Умом? "Осознание" осуществляется чем именно? "точное определение объекта" - чем производится?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment