История символики западного Средневековья

Mar 27, 2014 17:43

Изучаю великолепную книгу Michel Pastoureau, Une Histoire Symbolique du Moyen Âge Occidental. Понимаю, что пока что не сделано ничего подобного в области классической индологии, до самых последних времён застрявшей на уровне филологического и, в лучшем случае, философского анализа текстов или изготовления добротных критических изданий (что само по ( Read more... )

fovog, наука, Дрезден, индология, востоковедение

Leave a comment

Comments 30

zelnitski March 27 2014, 19:13:19 UTC
Эту книжку очень оперативно уже перевели на русский.

Reply

edgar_leitan March 27 2014, 20:00:48 UTC
Ух ты! :)

Reply


xgrbml March 27 2014, 19:41:10 UTC
Эдгар, если можно, спрячьте, пожалуйста, верхнюю картинку под кат - иначе ленту читать почти невозможно.

Reply

edgar_leitan March 27 2014, 20:02:16 UTC
Сделано.

Reply


varrajun March 27 2014, 20:04:17 UTC
я вот качал какую-то книжку по средневековой семоитике, но не осилил... издали в bibliotheca ignatiana.

Reply

edgar_leitan March 27 2014, 23:02:29 UTC
А что за книга?

Книги по семиотике, как мне кажется, специально пишутся, чтобы их никто не смог понять. Странная наука, да и наука ли вообще? :) Скорее такой особый эзотерический дискурс, напоминающий причудливую игру в бисер.

Reply

varrajun March 28 2014, 09:25:59 UTC
Да нет, там все довольно четко и ясно написано. Вообще семиотика ж есть классическая, соссюровская, так сказать. Там никакой эзотерики... это уже потом Барт, Эко и прочие развели "особый эзотерический дискурс". Я то не осилил, потому что не ритор и научный язык мне вообще трудно грызть.

А книжка вот: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3677154

Reply

edgar_leitan March 28 2014, 10:58:16 UTC
Судя по описанию, должно быть очень интересно. С удовольствием почитал бы. К сожалению, совершенно не умею скачивать торренты.

В аннотации забавная несообразность, даже абсурд: схоластика как "почти неизреченное явление"! :))) Авторы аннотации, видимо хотели сказать, что схоластика -- "почти неизученное явление". Изречена-то она в своё время очень даже хорошо.

Reply


buddhistmind March 27 2014, 21:31:49 UTC
да вроде много написано по индийской символике. Начиная с Циммера и Кумарасвами (второй из которых был, конечно, традиционалистом и фантазёром, что не умаляет его огромного вклада и поистине Энциклопедической эрудиции).

Вооружившись методами "варбургской" критической школы, сейчас работают Уиллис, Граноф, Верарди, Барба и мн. другие.

Не думаю, что эта тоненькая книжечка лучше или хотя бы приближается к масштабу Kunstform und Yoga im indischen Kultbild (1926), Myths and Symbols in Indian Art and Civilization (46) или Mythen und Symbole in indischer Kunst und Kultur (51) Циммера.

Reply

edgar_leitan March 27 2014, 23:00:06 UTC
У Циммера тоже довольно много, на мой взгляд, вольных художественных фантазий (впрочем, я читал его давно). Он не был филологом, но историком искусства и религиоведом. Но я имел в виду не совсем то, чем занимался Циммер, т. е. не исследования по символике индийского искусства, и тем более не всякую эзотерическую символику йоги или тантризма,в чём он был близок со своим другом д-ром Юнгом. Я имел в виду "символологию" индийских классических текстов, -- не строго философских, но нарративных и религиозных, вроде Эпоса, Пуран, художественной литературы, -- зачастую наполненных продуктами буйной фантазии (как Пураны), и попытку прочтения по ним констант "реальной" жизни др.-индийского общества и его представлений.

Reply

buddhistmind March 28 2014, 08:38:38 UTC
Zimmer began his career studying Sanskrit and linguistics at the University of Berlin where he graduated in 1913.

Between 1920-24 he lectured at the University of Greifswald, moving to Heidelberg University to fill the Chair of Indian Philology (1924-1938)

Zimmer's method was to examine religious images using their sacred significance as a key to their psychic transformation. His vast knowledge of Hindu mythology and philosophy (particularly Puranic and Tantric works) gave him insights into the art, insights that were appreciated by Joseph Campbell among others.

Он был филологом. Да, у него много "додумывания", но это додумывание не настолько отходит текстов и изображений, как у Кумарасвами, у которого его собственные изощрённые конструкции постепенно становятся сакральным фундаментом всего индийского символизма.

Но критическая школа, о которой я упомянул, интересуется как раз прочтением реальности по сакральным и не очень изображениям и нарративам.

Reply

edgar_leitan March 28 2014, 13:00:23 UTC
Разумеется, он был филологом по своему базовому образованию. В этом смысле все наши немецкие ориенталисты -- филологи, т. к. образование предполагает хорошую филологическую подготовку. Но в своих исследованиях он выходит далеко за рамки собственно филологической интерпретации текстов. От образов индийского искусства он идёт к психологическим интерпретациям. Это уже скорее область Tiefenpsychologie в юнговском стиле, нежели позитивной науки в строгом смысле. Но я не критикую его; это просто такая маргиналия с оказией. Я его читал не очень много, скорее, просматривал.

Не скинете какие-нибудь конкретные названия (хотя бы парочку) репрезентативных трудов "критической школы" и/или Вами упомянутых авторов? Я бы проверил на наличие их в нашей SLUB Dresden, оценив на пользу для своего PhD-проекта.

Reply


klausnick March 28 2014, 06:01:21 UTC
Прямо энциклопедия, созданная одним человеком.

Reply

edgar_leitan March 28 2014, 10:54:13 UTC
Да, своего рода. Преинтереснейшая и вдохновляющая книга.

Reply


Leave a comment

Up