Изучаю великолепную книгу
Michel Pastoureau, Une Histoire Symbolique du Moyen Âge Occidental. Понимаю, что пока что не сделано ничего подобного в области классической индологии, до самых последних времён застрявшей на уровне филологического и, в лучшем случае, философского анализа текстов или изготовления добротных критических изданий (что само по
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Книги по семиотике, как мне кажется, специально пишутся, чтобы их никто не смог понять. Странная наука, да и наука ли вообще? :) Скорее такой особый эзотерический дискурс, напоминающий причудливую игру в бисер.
Reply
А книжка вот: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3677154
Reply
В аннотации забавная несообразность, даже абсурд: схоластика как "почти неизреченное явление"! :))) Авторы аннотации, видимо хотели сказать, что схоластика -- "почти неизученное явление". Изречена-то она в своё время очень даже хорошо.
Reply
Вооружившись методами "варбургской" критической школы, сейчас работают Уиллис, Граноф, Верарди, Барба и мн. другие.
Не думаю, что эта тоненькая книжечка лучше или хотя бы приближается к масштабу Kunstform und Yoga im indischen Kultbild (1926), Myths and Symbols in Indian Art and Civilization (46) или Mythen und Symbole in indischer Kunst und Kultur (51) Циммера.
Reply
Reply
Between 1920-24 he lectured at the University of Greifswald, moving to Heidelberg University to fill the Chair of Indian Philology (1924-1938)
Zimmer's method was to examine religious images using their sacred significance as a key to their psychic transformation. His vast knowledge of Hindu mythology and philosophy (particularly Puranic and Tantric works) gave him insights into the art, insights that were appreciated by Joseph Campbell among others.
Он был филологом. Да, у него много "додумывания", но это додумывание не настолько отходит текстов и изображений, как у Кумарасвами, у которого его собственные изощрённые конструкции постепенно становятся сакральным фундаментом всего индийского символизма.
Но критическая школа, о которой я упомянул, интересуется как раз прочтением реальности по сакральным и не очень изображениям и нарративам.
Reply
Не скинете какие-нибудь конкретные названия (хотя бы парочку) репрезентативных трудов "критической школы" и/или Вами упомянутых авторов? Я бы проверил на наличие их в нашей SLUB Dresden, оценив на пользу для своего PhD-проекта.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment