Leave a comment

Comments 64

klausnick September 29 2013, 06:14:07 UTC
Наверху брегеты, а внизу есть нормальные попы.

Reply

edgar_leitan September 29 2013, 09:24:21 UTC
Да, конечно. Да у наших-то кафолинов (разумею в Прибалтике) никаких особых и Брегетов нет. Недавно вышедший на пенсию рижский кардинал жил скромнее скромного.

Reply

klausnick September 29 2013, 10:09:13 UTC
Похоже, что только иерархи РПЦ выделяются роскошью.

Reply

edgar_leitan September 29 2013, 10:18:48 UTC
В Америке, я слышал, есть или были фантастически богатые католические кардиналы, как Спеллман. Но в нынешней Латвии большинство католического клира живёт очень скромно, а некоторые деревенские батюшки и вообще крайне бедно. Вот в советское время ксендзам жилось с финансоивой точки зрения неплохо :)

Reply


aunt_millicent September 29 2013, 08:56:20 UTC
Ваши размышления живо напомнили мне "В тени алтарей" Миколайтиса-Путинаса - там тоже про удушающий быт поповки, а во второй части так и вовсе схожая ситуация, религия в получившем независимость государстве.
А сколько ваших товарищей по новициату дошло в итоге до рукоположения? У меня была возможность на протяжении последних 10 лет наблюдать за тем, что происходит с иезуитами в России, и текучка там страшная, многие уходят уже и после рукоположения. Я их хорошо понимаю...

Reply

edgar_leitan September 29 2013, 09:22:08 UTC
Да, у иезуитов вовсю уходят уже с вечными обетами, то есть после благополучно завершённого навициата. И это несмотря на всю хвалёную "строгость отбора", "проницательность магистров" и все изощрённые техники психотренинга, которыми подвергают адептов. Нынешние иезуиты представляют из себя организацию левых либералов, нередко с марксистским уклоном, которые действительно, как в известном анекдоте, non rubricant. Не до Литургии...

"В тени алтарей" очень люблю особенно первую часть -- и за прекрасный литовский язык, и находя многие созвучия в собств. жизни. Про несчастного автора мне рассказывали знавшие его лично (кстати, именно литовские иезуиты), что в браке счастья ему так и не было, и в пожилом возрасте он очень хотел (и активно пытался) вернуться обратно в священство, но советские уполномоченные и Органы не позволили.

В России среди иезуитов до сих пор большинство немцев?

Reply

aunt_millicent September 29 2013, 09:38:57 UTC
Про иезуитов в России могу только на собственном опыте говорить - за все время ни разу не видела в новициате ребят немецкого происхождения. Как правило многие имеют польские или белорусские корни. У отцов тоже теперь полное разнообразие - латиноамериканцы (вот был прекрасный мексиканец о.Октавио Вильчес-Ландин, которого жизнь в России, с доносами как собратьев, так и прихожан, в буквальном смысле угробила), бельгийцы, поляки, американцы. С 2002 по 2008 настоятелем был действительно немец, о.Отто Мессмер (убитый вместе с о.Виктором Бетанкуром, наверное, Вы слышали об этом трагическом событии), а теперь о.Энтони Коркоран, американец.
Кстати, в России иезуиты довольно консервативны, да и вообще боятся лишний раз о себе заявить. Мне кажется, это такой принцип у РКЦ в России - сидеть ниже травы, тише воды, а то как бы чего не вышло.

Вы, наверное, правы, и со священниками лучше, чем без них. Но часто они такие "неживые", что могут скорее убить веру, чем о ней свидетельствовать.

Reply

edgar_leitan September 29 2013, 09:53:08 UTC
Про о. Мессмера я не только слышал, но и учился с ним в своё время в Риге (оны был несколько постарше). Мессмеров там был целый клан, и все иезуиты, кажется. Ужасная эта история с убийством ( ... )

Reply


a_kor September 29 2013, 10:15:14 UTC
Аминь!

Reply

edgar_leitan September 29 2013, 10:19:02 UTC
!

Reply

a_kor September 29 2013, 10:24:17 UTC
:)

Reply


И ещё раз духовка... livejournal September 29 2013, 10:26:05 UTC
Пользователь a_kor сослался на вашу запись в записи « И ещё раз духовка...» в контексте: [...] Оригинал взят у в И ещё раз духовка... [...]

Reply


mikhail_bar September 29 2013, 11:30:51 UTC
"тоскливое осознание гигантского как бы надувательства со стороны бездушной, тупой бюрократической организации, воспроизводящей лишь саму себя и собственную набившую оскомину риторику..."

вот странно, что это Вы относите и к католикам,
мне все-таки казалось, что это наш российско-православный облом.

Reply

edgar_leitan September 29 2013, 14:28:42 UTC
Я не хочу это абсолютизировать. Возможно, это связано ещё с возрастом и с некоторой переоценкой ценностей. Но и от организации Ка Цэ нанашек пришлось получить немало.
С другой стороны, с дистанции это порою видится именно таким. Однако я бы не стал преуменьшать и свой положительный опыт. Всякое бывало.

Reply


Leave a comment

Up