Да, конечно. Да у наших-то кафолинов (разумею в Прибалтике) никаких особых и Брегетов нет. Недавно вышедший на пенсию рижский кардинал жил скромнее скромного.
В Америке, я слышал, есть или были фантастически богатые католические кардиналы, как Спеллман. Но в нынешней Латвии большинство католического клира живёт очень скромно, а некоторые деревенские батюшки и вообще крайне бедно. Вот в советское время ксендзам жилось с финансоивой точки зрения неплохо :)
Ваши размышления живо напомнили мне "В тени алтарей" Миколайтиса-Путинаса - там тоже про удушающий быт поповки, а во второй части так и вовсе схожая ситуация, религия в получившем независимость государстве. А сколько ваших товарищей по новициату дошло в итоге до рукоположения? У меня была возможность на протяжении последних 10 лет наблюдать за тем, что происходит с иезуитами в России, и текучка там страшная, многие уходят уже и после рукоположения. Я их хорошо понимаю...
Да, у иезуитов вовсю уходят уже с вечными обетами, то есть после благополучно завершённого навициата. И это несмотря на всю хвалёную "строгость отбора", "проницательность магистров" и все изощрённые техники психотренинга, которыми подвергают адептов. Нынешние иезуиты представляют из себя организацию левых либералов, нередко с марксистским уклоном, которые действительно, как в известном анекдоте, non rubricant. Не до Литургии...
"В тени алтарей" очень люблю особенно первую часть -- и за прекрасный литовский язык, и находя многие созвучия в собств. жизни. Про несчастного автора мне рассказывали знавшие его лично (кстати, именно литовские иезуиты), что в браке счастья ему так и не было, и в пожилом возрасте он очень хотел (и активно пытался) вернуться обратно в священство, но советские уполномоченные и Органы не позволили.
В России среди иезуитов до сих пор большинство немцев?
Про иезуитов в России могу только на собственном опыте говорить - за все время ни разу не видела в новициате ребят немецкого происхождения. Как правило многие имеют польские или белорусские корни. У отцов тоже теперь полное разнообразие - латиноамериканцы (вот был прекрасный мексиканец о.Октавио Вильчес-Ландин, которого жизнь в России, с доносами как собратьев, так и прихожан, в буквальном смысле угробила), бельгийцы, поляки, американцы. С 2002 по 2008 настоятелем был действительно немец, о.Отто Мессмер (убитый вместе с о.Виктором Бетанкуром, наверное, Вы слышали об этом трагическом событии), а теперь о.Энтони Коркоран, американец. Кстати, в России иезуиты довольно консервативны, да и вообще боятся лишний раз о себе заявить. Мне кажется, это такой принцип у РКЦ в России - сидеть ниже травы, тише воды, а то как бы чего не вышло.
Вы, наверное, правы, и со священниками лучше, чем без них. Но часто они такие "неживые", что могут скорее убить веру, чем о ней свидетельствовать.
Про о. Мессмера я не только слышал, но и учился с ним в своё время в Риге (оны был несколько постарше). Мессмеров там был целый клан, и все иезуиты, кажется. Ужасная эта история с убийством
( ... )
"тоскливое осознание гигантского как бы надувательства со стороны бездушной, тупой бюрократической организации, воспроизводящей лишь саму себя и собственную набившую оскомину риторику..."
вот странно, что это Вы относите и к католикам, мне все-таки казалось, что это наш российско-православный облом.
Я не хочу это абсолютизировать. Возможно, это связано ещё с возрастом и с некоторой переоценкой ценностей. Но и от организации Ка Цэ нанашек пришлось получить немало. С другой стороны, с дистанции это порою видится именно таким. Однако я бы не стал преуменьшать и свой положительный опыт. Всякое бывало.
Comments 64
Reply
Reply
Reply
Reply
А сколько ваших товарищей по новициату дошло в итоге до рукоположения? У меня была возможность на протяжении последних 10 лет наблюдать за тем, что происходит с иезуитами в России, и текучка там страшная, многие уходят уже и после рукоположения. Я их хорошо понимаю...
Reply
"В тени алтарей" очень люблю особенно первую часть -- и за прекрасный литовский язык, и находя многие созвучия в собств. жизни. Про несчастного автора мне рассказывали знавшие его лично (кстати, именно литовские иезуиты), что в браке счастья ему так и не было, и в пожилом возрасте он очень хотел (и активно пытался) вернуться обратно в священство, но советские уполномоченные и Органы не позволили.
В России среди иезуитов до сих пор большинство немцев?
Reply
Кстати, в России иезуиты довольно консервативны, да и вообще боятся лишний раз о себе заявить. Мне кажется, это такой принцип у РКЦ в России - сидеть ниже травы, тише воды, а то как бы чего не вышло.
Вы, наверное, правы, и со священниками лучше, чем без них. Но часто они такие "неживые", что могут скорее убить веру, чем о ней свидетельствовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
вот странно, что это Вы относите и к католикам,
мне все-таки казалось, что это наш российско-православный облом.
Reply
С другой стороны, с дистанции это порою видится именно таким. Однако я бы не стал преуменьшать и свой положительный опыт. Всякое бывало.
Reply
Leave a comment