Улыбка у них совершенно искренняя, натуральная. То есть видно, что они не исполняют предписанную Винаей обязанность ходить с "мягкой улыбкой", а просто суть таковы. Улыбашки и даже хохотушки :)
Да, искренно, я же не говорю,что не искренно. Просто эта улыбка основана на определенном философском подтексте, улыбашки и хохотушки делают это в абсолютно любых обстоятельствах, если вы заметили..
Не уверен насчёт специфического философского контекста. Тибетцы вообще народ улыбчивый, не только монахи среди них. Кроме того, Винаю с её предписаниями тибетские монахи проходят, как это ни странно, очень поздно, уже под конец своей монастырской университетской карьеры.
Что характерно, наши отечественные тантристы любители по практиковать гневные аспекты подобным добродушием в основном не отличаются. Скорее наоборот. А когда окружающие пеняют им на недостатки характера очень обижаются, мол нифига вы в не двойственной гневности не понимаете :)
Я думаю и даже уверен, что эти учёные тибетцы тоже всякие такие штуки практикуют, тем более что наш нынешний Кхенпо -- Дрикунг Кагью. Однако они при этом ещё и приятные в обращении люди, если вычесть некоторые культурные стереотипы, отличающие их от западных людей. Мне почему-то кажется, что упор европейцев (и русских, разумеется) на практиках "гневных аспектов" тантрических божеств связан ещё и с тем, что им лень работать над собой, зато весьма приятно потакать своим беспорядочным страстям и хамству. Кстати, сам факт обиды таких "просветлённых" деятелей на замечания как раз свидетельствует о том, что "прогнило нечто в Датском королевстве"...
Извините, Алекс, но вы не правы. Дело в том, что большинство практикующих гневные аспекты добродушны. Другой вопрос, что отечественные тантристы действительно отечественные - они опираются на на первоисточники, а на всё подряд ([апример: недавно в одном жж человек одновременно аргументировал свои слова индусскими, буддийскими и христианскими авторами:(]. Наш с вами общий жж-френд Бхишана - и серьёзный практик и человек, хорошо знакомый с гневными божествами.
Для опоры на первоисточники надо языки этих первоисточников хорошо знать, а не читать английские переводы. А среди практиков, насколько я понимаю, это редкий товар. Уж больно много времени требует, а тантристу хочется всё побыстрее. Потому-то он и в тантристы подался, чтобы не ожидать целыми кальпами :)
Возможно, у кого-то опыт общения с церковными структурами и целиком положительный. У меня он, к сожалению, крайне травматический, сильно и неоднократно ранивший, в определённом смысле многое в жизни безнадёжно искалечивший. Но я всё равно пытаюсь к нему относиться как к неотъемлемой части своей жизни. Что поделаешь -- пусть было, как было. "Господь возможет даже из камней сих воздвигнуть детей Аврааму..." :))) Среди "профессиональных христиан" мне крайне редко попадались личности, не ставшие жертвами коллективных конфессиональных страхов и предрассудков, и не проецирующие эти страхи и собственную неуверенность на свои ближних, формируя образ "врагов" и "грешников". В этом смысле имплицитная психология "людей Книги" обычно очень примитивна, поскольку предпочитает искать проблемы извне, там же формулируя их корни и порождая "врагов"... Насколько я понимаю, в России сейчас как раз волна этого психологического атавизма, напоминающая постепенно душевную эпидемию целой нации. Дело плохо.
Comments 80
Reply
Reply
Reply
Кроме того, Винаю с её предписаниями тибетские монахи проходят, как это ни странно, очень поздно, уже под конец своей монастырской университетской карьеры.
Reply
Reply
Reply
Скорее наоборот. А когда окружающие пеняют им на недостатки характера очень обижаются, мол нифига вы в не двойственной гневности не понимаете :)
Reply
Мне почему-то кажется, что упор европейцев (и русских, разумеется) на практиках "гневных аспектов" тантрических божеств связан ещё и с тем, что им лень работать над собой, зато весьма приятно потакать своим беспорядочным страстям и хамству.
Кстати, сам факт обиды таких "просветлённых" деятелей на замечания как раз свидетельствует о том, что "прогнило нечто в Датском королевстве"...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Среди "профессиональных христиан" мне крайне редко попадались личности, не ставшие жертвами коллективных конфессиональных страхов и предрассудков, и не проецирующие эти страхи и собственную неуверенность на свои ближних, формируя образ "врагов" и "грешников". В этом смысле имплицитная психология "людей Книги" обычно очень примитивна, поскольку предпочитает искать проблемы извне, там же формулируя их корни и порождая "врагов"... Насколько я понимаю, в России сейчас как раз волна этого психологического атавизма, напоминающая постепенно душевную эпидемию целой нации. Дело плохо.
Reply
Leave a comment