Leave a comment

Comments 80

agitato_canta April 12 2013, 20:04:04 UTC
В наставлениях сказано - всегда будь с мягкой улыбкой. Вот и улыбаются, это для них важно.

Reply

edgar_leitan April 12 2013, 20:09:17 UTC
Улыбка у них совершенно искренняя, натуральная. То есть видно, что они не исполняют предписанную Винаей обязанность ходить с "мягкой улыбкой", а просто суть таковы. Улыбашки и даже хохотушки :)

Reply

agitato_canta April 13 2013, 06:47:36 UTC
Да, искренно, я же не говорю,что не искренно. Просто эта улыбка основана на определенном философском подтексте, улыбашки и хохотушки делают это в абсолютно любых обстоятельствах, если вы заметили..

Reply

edgar_leitan April 13 2013, 10:25:04 UTC
Не уверен насчёт специфического философского контекста. Тибетцы вообще народ улыбчивый, не только монахи среди них.
Кроме того, Винаю с её предписаниями тибетские монахи проходят, как это ни странно, очень поздно, уже под конец своей монастырской университетской карьеры.

Reply


m_gluk April 12 2013, 20:12:33 UTC
Приятная улыбка, значит человек хороший. А к хорошему человеку и элементалии хорошие приходят )

Reply

edgar_leitan April 12 2013, 20:14:02 UTC
Да, он по-человечески очень приятный, но и как преподаватель необыкновенно хорош. Для меня самое то, что нужно!

Reply


alexwed April 12 2013, 21:08:16 UTC
Что характерно, наши отечественные тантристы любители по практиковать гневные аспекты подобным добродушием в основном не отличаются.
Скорее наоборот. А когда окружающие пеняют им на недостатки характера очень обижаются, мол нифига вы в не двойственной гневности не понимаете :)

Reply

edgar_leitan April 13 2013, 03:23:19 UTC
Я думаю и даже уверен, что эти учёные тибетцы тоже всякие такие штуки практикуют, тем более что наш нынешний Кхенпо -- Дрикунг Кагью. Однако они при этом ещё и приятные в обращении люди, если вычесть некоторые культурные стереотипы, отличающие их от западных людей.
Мне почему-то кажется, что упор европейцев (и русских, разумеется) на практиках "гневных аспектов" тантрических божеств связан ещё и с тем, что им лень работать над собой, зато весьма приятно потакать своим беспорядочным страстям и хамству.
Кстати, сам факт обиды таких "просветлённых" деятелей на замечания как раз свидетельствует о том, что "прогнило нечто в Датском королевстве"...

Reply

shantira_shani April 13 2013, 13:38:11 UTC
Извините, Алекс, но вы не правы. Дело в том, что большинство практикующих гневные аспекты добродушны. Другой вопрос, что отечественные тантристы действительно отечественные - они опираются на на первоисточники, а на всё подряд ([апример: недавно в одном жж человек одновременно аргументировал свои слова индусскими, буддийскими и христианскими авторами:(]. Наш с вами общий жж-френд Бхишана - и серьёзный практик и человек, хорошо знакомый с гневными божествами.

Reply

edgar_leitan April 13 2013, 13:42:25 UTC
Для опоры на первоисточники надо языки этих первоисточников хорошо знать, а не читать английские переводы. А среди практиков, насколько я понимаю, это редкий товар. Уж больно много времени требует, а тантристу хочется всё побыстрее. Потому-то он и в тантристы подался, чтобы не ожидать целыми кальпами :)

Reply


threeeyedfish April 13 2013, 00:20:19 UTC
!!!

Reply

edgar_leitan April 13 2013, 03:23:36 UTC
:)

Reply


symon_salavejka April 13 2013, 02:12:10 UTC
Неплохо подмечено )))

Reply

edgar_leitan April 13 2013, 03:24:24 UTC
Да, как-то много об этом в последнее время размышляю.

Reply

symon_salavejka April 13 2013, 03:27:35 UTC
Думаете, это и правда всегда "в комплекте" идёт? Мол, берёшь одно, а другое тебе бонусом насильно впаривается...

Reply

edgar_leitan April 13 2013, 03:44:48 UTC
Возможно, у кого-то опыт общения с церковными структурами и целиком положительный. У меня он, к сожалению, крайне травматический, сильно и неоднократно ранивший, в определённом смысле многое в жизни безнадёжно искалечивший. Но я всё равно пытаюсь к нему относиться как к неотъемлемой части своей жизни. Что поделаешь -- пусть было, как было. "Господь возможет даже из камней сих воздвигнуть детей Аврааму..." :)))
Среди "профессиональных христиан" мне крайне редко попадались личности, не ставшие жертвами коллективных конфессиональных страхов и предрассудков, и не проецирующие эти страхи и собственную неуверенность на свои ближних, формируя образ "врагов" и "грешников". В этом смысле имплицитная психология "людей Книги" обычно очень примитивна, поскольку предпочитает искать проблемы извне, там же формулируя их корни и порождая "врагов"... Насколько я понимаю, в России сейчас как раз волна этого психологического атавизма, напоминающая постепенно душевную эпидемию целой нации. Дело плохо.

Reply


Leave a comment

Up