Leave a comment

Comments 42

(The comment has been removed)

edgar_leitan February 9 2013, 13:32:48 UTC
У меня есть по-русски только его книга "Живущий в премудрости" Джима Фореста. Больше не знаю, что там напереводили. Наверное, указания на это можно найти в Сети.
Я не знаю насчёт "позиций сочетания" христианства и буддизма. Не уверен, что существует такое сочетание, и что Мертон думал об этом. Наверное, с созерцательных позиций, с позиций монаха-созерцателя, которому духовно родственны созерцательные монахи и из других религий.
Не думаю, что Мертон это как-то вероучительно пытался "сочетать".
Вот здесь о нём и об этой книжке кое-какие факты: http://www.zenon74.ru/krug-obsheniya/zhivushchii-v-premudrosti

Reply

(The comment has been removed)

edgar_leitan February 10 2013, 01:46:20 UTC
Не знал, что эта мертоновская книжка переведена на русский.

Reply


poisk_istini February 11 2013, 18:11:55 UTC
Монашество-отшельничество хорошо для себя, но от него нет пользы другим. :)
Больший подвиг (и гораздо сложнее) сохранять такую же чистоту тела и мыслей, как при монашестве, но жить в миру со всеми его искушениями.
Карма-Йога на Востоке, т.е. достижение "просветленности" в повседневности и через повседневность, но без какой-либо привязанности к вещам.
Моё скромное мнение.

Reply

edgar_leitan February 11 2013, 19:32:38 UTC
Я думаю, все эти возможности имеют право на существование. Кстати, и в Индии ведь на эту тему полный плюрализм.
Санньяса в традиционном понимании до сих пор существует, и считается, что она и для общества "полезна", а не только для индивидуума. То, о чём Вы говорите, это интерпретация традиции Гитой и т. п. Вернее, это традиция Гиты и т. д.

Reply

suvatthi_hotu February 25 2018, 18:55:18 UTC
Это очень западные мысли. Многие и в буддизме продолжают так думать, но это ошибка. В какой-то момент нужно просто понять (а лучше - ощутить на опыте) что как раз много пользы другим от людей, посвятивших себя Дхамме, и что заслуги - это самая непосредственная реальность.

Reply


Мысли о монашестве: вослед Томасу Мертону livejournal February 13 2013, 13:00:37 UTC
Пользователь podosokorskiy сослался на вашу запись в записи « Мысли о монашестве: вослед Томасу Мертону» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мысли о монашестве: вослед Томасу Мертону [...]

Reply


hexonut February 14 2013, 21:41:11 UTC
Прочтение этой статьи, комментариев к ней, а также некоторых других вещей в последнее время (и не в последнюю очередь - очередное незнаюкакоепосчету прочтение Иша Упанишады, в разных, очень разных переводах, некоторых с подстрочниками и с комментариями к отдельным словам), а также некоторые события в жизни, заставили задуматься о несколько более широком понимании монашества. В смысле ашрама-общины, отказывающей себе в чем-то (в каких-то вольностях "свободной" жизни) ради обретения чего-то другого, более "серьезного", что ли ( ... )

Reply

lasaf_lasaf February 15 2013, 08:13:46 UTC
У вора на доверии Ройзмана не монастыри, а частные тюрьмы. И там не происходит отказ от наркотиков. Наоборот, к примеру, старший женского барака, в прошлом наркоман крокодиловый, обличенный доверием Ройзмана, употреблять наркотики так и не прекратил. Варил и кололся на глазах у реабилитантов roizman-spravka.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html

Reply

edgar_leitan February 16 2013, 13:30:17 UTC
Здесь имеется в виду, как Вы понимаете, монашество именно в достаточно широком, надконфессиональном смысле. Но, опять же, не в настолько широком, когда сам профиль этого понятия совершенно теряется. Всё-таки амиши живут обычными семьями, пусть и ведя крайне консервативный образ жизни. А нынешние монастыри вполне могут пользоватся современными машинами. Ну и про Ройзмана, мне кажется, натянуто. Не всякая община будет "монашеской". То есть монашество (в понимании Мертона) не будет определяться (по идее) мирской прагматикой. Это радикальное возвращение к древнему христианскому эсхатологизму.
Правда, в случае нехристианского "монашества" и мотивы могут быть другими. Но тут важно отделять то, что думал о монашестве Мертон от того, что о нём можем думать мы.

Reply


suvatthi_hotu February 25 2018, 18:24:05 UTC
Сейчас в нашей русскоязычной тхераваде актуален этот вопрос. Зачем нужны бхиккху и каких из числа "своих" бхиккху мы западные миряне должны поддерживать, а каких не стоит поддерживать и следует критиковать. Очень непростая дискуссия продолжается. Многие на стороне точки зрения, что бхиккху обязан всеми силами стремиться к Ниббане, всего себя посвящать бхаване. Мысль о том, что бхиккху может жить и сравнительно расслабленно, не демонстрируя подвигов и не ломая себя в борьбе, а уже сам его статус и искренние усилия просто быть хорошим монахом (соблюдающим Винайю, пусть и с неизбежными мелкими нарушениями, спокойно без надрыва изучающим Канон), сам факт посвящения своей судьбы Дхамме - уже это следует уважать и уже это достойно поддержки - сравнительно мало кем поддерживаемая позиция. Недавно была тема на форуме дхарма-орг-ру, "мысли о правильном и неправильном монашестве", довольно показательная, уже по названию много можно понять.

Reply


Leave a comment

Up