"В результате налицо всё тот же ограниченный и нетерпимый дурак с теми же самыми предрассудками, только выучивший несколько десятков, сотен или даже тысяч слов на восточном языке и умеющий ими при случае жонглировать с целью самоутверждения." Но ведь то же самое (mutatis mutandis) можно сказать о существенном числе западных людей, исповедующих христианство? И в чем причина подобных суждений: в несовершенстве окружающих нас людей (независимо от их религиозной принадлежности) или в нашей собственной мизантропии?;) Насчет загадочной душевной основы, разлагающейся в глубине пыльного шкафа, увы, не поняла. Хотелось бы поподробнее.
безусловно. прочитав этот абзац я сразу же подумал о множестве христианских неофитов, ибо для нынешнего светского человека все слова и концепты, на которых построена христианская культура точно так же утратили смысл. а для постсоветского человека - утрачены и многие внешние модели поведения. чтобы не связываться с болезненной метаноей и обретением смыслов, проще также увлечься постижением языков: для православных это церковно-славянский (и гдето там в далеке - греческий), для рус/укр католиков - польский.
Под "дураком" я понимаю здесь нерефлексирующего субъекта, принимающего жёсткую идеологическую точку зрения. Как, естественно, "единственно верную". Таких умных дураков, знающих языки и всякие там "истории Византии", достаточно в любой выборке.
Западный духовный турист видит многообразие причудливых форм, которое как бы обещает неведомые духовные свершения, достижениe мистических вершин и гностическoе прозрение в неисследимые глубины. - а дальше - культ карго в чистом виде, только что самолеты из соломы не делают:)
Разве моё личное исповедание (или, к примеру, отсутствие такового) играет тут роль? Моё исповедание тут не при чём, я стараюсь не писать агиток, но просто рассуждения.
<Но беда в том, что мы не видим мира, который за ними стоит и не видим, как все, якобы сущее (здесь указано с пометкой западное, но не обязательно, скорее выдуманное), создает, для нас, "новую реальность", в которую мы, якобы, верим неистово.
Это называет уйти "в голову",в ум:) и восточные практики много говорят и помогают в этом месте ):
"Восточные практики" основаны на восточных же философиях, которые и рациональны, и рассуждательно-схоластические по форме. Нет там этих делений нашего любителя на "голову" и "сердце", или ещё что-то подобное. А потом, если говорить строго, нет "восточных практик вообще", имеются только какие-либо конкретные делания (практики), связанные с лежащим в их основе мировоззрением. Которое умозрительно в том числе, постигаясь с помощью меморирования (заучивания наизусть) и изучения с помощью философских дебатов и философских же комментариев различных традиционных текстов.
Comments 142
Но ведь то же самое (mutatis mutandis) можно сказать о существенном числе западных людей, исповедующих христианство? И в чем причина подобных суждений: в несовершенстве окружающих нас людей (независимо от их религиозной принадлежности) или в нашей собственной мизантропии?;)
Насчет загадочной душевной основы, разлагающейся в глубине пыльного шкафа, увы, не поняла. Хотелось бы поподробнее.
Reply
чтобы не связываться с болезненной метаноей и обретением смыслов, проще также увлечься постижением языков: для православных это церковно-славянский (и гдето там в далеке - греческий), для рус/укр католиков - польский.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
и не видим, как все, якобы сущее (здесь указано с пометкой западное, но не обязательно, скорее выдуманное), создает, для нас, "новую реальность", в которую мы, якобы, верим неистово.
Это называет уйти "в голову",в ум:) и восточные практики много говорят и помогают в этом месте ):
Reply
Reply
Leave a comment