Чудные дела творятся. Очередной жалкий безумец отнял несколько человеческих жизней. Ну сделал, ну ужасно, слов нет. Невзрачный юноша с довольно заурядными чертами лица и тяжёлым, несчастливым взглядом. На вид физиономии - такой же убийца, как и привычно недоверчиво насупившийся в ожидании удара, затравленный сверстниками отличник. Кто не знает,
(
Read more... )
Comments 54
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Про лёгкость религиозного оправдания убийства я как раз упоминаю. Но, если проповедовать о "Боге любви", а при этом наносить людям явный вред, действуя из ненависти, звучит это в контексте христианских не только идеалов, но и повседневных нравственных нормативов -- по меньшей мере странно. Хотя недавно читал о каких-то удивительных православных батюшках, благословляющих на мордобой и насилие в отношении "неправильных".
Reply
Reply
Reply
Все эти рассуждения с точки зрения убийцы. А если посмотреть с точки зрения жертвы? Какая жертве разница, понимал ли убийца, что это зло, что это "грех", или убивал для очищения от генетического мусора? Меня совершенно не интересует "манифест" юриста, как не интересует многостраничное изложение идей Брейвика. Для жертвы никакой разницы в мотивах убийц нет.
Как атеист, полагаю, что убийство есть преступление против нравственности. А будет ли за это преступление какое-либо наказание на "том свете", дело десятое. Мы живём здесь и теперь, и что будет там (ели будет), нам неизвестно.
Reply
Reply
Один русский писатель упомянул такой случай. Беглый каторжник проголодался и решил изыскать пищу следующим образом. Он подстерёг девочку, которая несла обед отцу в поле. Каторжник её убил, а обед съел. Но не весь: он не дотронулся до молока и яиц. Когда его поймали, то спросили, почему он не съел всё, если убил девочку для добычи пищи. Он ответил, что был постный день, а он православный христианин и посты соблюдает.
Спрашивается: легче ли было родителям убитой от того, что убийца был христианин, а не атеист?
Reply
Ответ абсолютно понятен, но вопрос-то был не в восприятии действий благочестивого душегуба со стороны и не в их нравственной оценке -- вовлечёнными в ситуацию родителями или ещё какими-то посторонними наблюдателями.
Вопрос мой был в рефлексивном обосновании человеком, считающих себя атеистом, своей нравственности. Каковы её онтологические основы? Если нравственные нормы для него -- не чисто внешнее принуждение, то что они и откуда берутся? Если нет ни Бога, повелевшего своего ближнего любить, "как самого себя", или нет каких-нибудь кармических взаимосвязей, поскольку после индивидуальной смерти "вообще ничего нет"?
Reply
Reply
Reply
Насчёт слабых сейчас объясняют, что ценность популяции в разнообразии и слабый не обязательно означает наименее приспособленный.
Reply
Reply
Leave a comment