Мне кажется мистичность поэтического искусства - в говорении бессознательного, вне личностного, другому бессознательному и вне личностному. И еще по приоритетам важным является сначала смысл (солист), потом мелодика (аккомпанемент), а потом уже и рифма (клей).
Re: побудилосьedgar_leitanOctober 12 2012, 07:02:12 UTC
Свойство словесного художества ещё и в том, чтобы этому "бессознательному" суметь придать некую эстетическую оформленность. Иначе будет простой "поток сознания", какой мы видим в психоанализе. А продукт будет называться "искусством постмодернизма", в лучшем случае.
Кстати, я думаю, что для внеличностных форм выражения наиболее подходит какой-нибудь традиционный художественный/литературный канон, задающий выражению пишущего наиболее строгие рамки. Так считал Аверинцев.
Ну это же не великие оксфордцы это review сочинили?..
Я давно уже для себя вывел, что вполне обычное состояние человеческого ума или сознания характеризуется определённой степенью диссоциации. Только обычный человек над этим нисколько не задумывается. Привыкший же наблюдать работу собственного ума, -- к примеру йог, или навыкший медитировать, -- об этом прекрасно знает. А делание переключения с разных языковых кодов производит это расщепление особым, усиленным образом. Однако любая личная эмпатия и связанная с ней работа (вживание во внутренний мир другого человека, в чужой язык и культуру) связана с отщеплением части сознания от того, что привыкли считать "своим". Образуется своего рода multiple personality. Но, в отличие от переживающего острый делирий душевнобольного такой человек не теряет связи с обыденным, с конвенцией (vyavahaara).
Comments 8
И еще по приоритетам важным является сначала смысл (солист), потом мелодика (аккомпанемент), а потом уже и рифма (клей).
Reply
Кстати, я думаю, что для внеличностных форм выражения наиболее подходит какой-нибудь традиционный художественный/литературный канон, задающий выражению пишущего наиболее строгие рамки. Так считал Аверинцев.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я давно уже для себя вывел, что вполне обычное состояние человеческого ума или сознания характеризуется определённой степенью диссоциации. Только обычный человек над этим нисколько не задумывается. Привыкший же наблюдать работу собственного ума, -- к примеру йог, или навыкший медитировать, -- об этом прекрасно знает. А делание переключения с разных языковых кодов производит это расщепление особым, усиленным образом. Однако любая личная эмпатия и связанная с ней работа (вживание во внутренний мир другого человека, в чужой язык и культуру) связана с отщеплением части сознания от того, что привыкли считать "своим". Образуется своего рода multiple personality.
Но, в отличие от переживающего острый делирий душевнобольного такой человек не теряет связи с обыденным, с конвенцией (vyavahaara).
Reply
Leave a comment