Ну это же не великие оксфордцы это review сочинили?..
Я давно уже для себя вывел, что вполне обычное состояние человеческого ума или сознания характеризуется определённой степенью диссоциации. Только обычный человек над этим нисколько не задумывается. Привыкший же наблюдать работу собственного ума, -- к примеру йог, или навыкший медитировать, -- об этом прекрасно знает. А делание переключения с разных языковых кодов производит это расщепление особым, усиленным образом. Однако любая личная эмпатия и связанная с ней работа (вживание во внутренний мир другого человека, в чужой язык и культуру) связана с отщеплением части сознания от того, что привыкли считать "своим". Образуется своего рода multiple personality. Но, в отличие от переживающего острый делирий душевнобольного такой человек не теряет связи с обыденным, с конвенцией (vyavahaara).
Нет, не великие оксфордцы, естественно. Я имел ввиду особенную мощь фантазии великих оксфордцев, роднящую их с автором гипотезы, мистером Кроу. :) Фантазирование такого рода может быть очень плодотворным и совсем не пустым занятием
( ... )
В этом смысле серьёзный перевод серьёзных, особенно поэтических, текстов иных культур, становится некоторым подобие духовного делания. Почему бы и так его не назвать? Только без этой псевдорелигиозной эстетствующей патетики, сопровождаемой ханжескими вздохами: фофудья, Афон и всё такое... Ну а для наблюдателя сознания сами состояния и их смена интересны.
Reply
Reply
Reply
Я давно уже для себя вывел, что вполне обычное состояние человеческого ума или сознания характеризуется определённой степенью диссоциации. Только обычный человек над этим нисколько не задумывается. Привыкший же наблюдать работу собственного ума, -- к примеру йог, или навыкший медитировать, -- об этом прекрасно знает. А делание переключения с разных языковых кодов производит это расщепление особым, усиленным образом. Однако любая личная эмпатия и связанная с ней работа (вживание во внутренний мир другого человека, в чужой язык и культуру) связана с отщеплением части сознания от того, что привыкли считать "своим". Образуется своего рода multiple personality.
Но, в отличие от переживающего острый делирий душевнобольного такой человек не теряет связи с обыденным, с конвенцией (vyavahaara).
Reply
Reply
Ну а для наблюдателя сознания сами состояния и их смена интересны.
Reply
Leave a comment