Leave a comment

Comments 13

a_kallistratov May 6 2012, 12:19:05 UTC
За 18 евро - такие книги? Шикарно! Завидую, что у вас есть такой магазин.

Reply

edgar_leitan May 6 2012, 12:25:57 UTC
У нас там и ведийская грамматика Macdonnell-a продавалась за 40 шиллингов (= ок. 2,5 евро). 12-томник Чехова я там приобрёл за 20 евро. Треть (четверть?) моей венской домашней библиотеки -- оттуда.

Reply

(The comment has been removed)

edgar_leitan May 6 2012, 14:20:56 UTC
Некоторые мои знакомые, что постарше, всё ещё считают в шиллингах :)

Reply


imgr May 6 2012, 16:54:06 UTC
интересно, клинопись возможно читать бегло? или только изучать постепенно, справляясь с грамматиками и комментариями.

Reply

edgar_leitan May 6 2012, 18:16:34 UTC
А как же читают свои идеограммы китайцы или японцы? :)

Мой френд banshur69, который является специалистом-ассириологом, читает бегло, переводя прямо с листа. Сам свидетель :)

Reply

imgr May 6 2012, 19:56:25 UTC
и незнакомый новый текст (оттиск, табличку) тоже?

Reply

edgar_leitan May 6 2012, 20:47:20 UTC
Да, это он делал на моих глазах: сразу читал и переводил выбранную мною наугад табличку. Но что здесь такого особенного -- для человека, который провёл за этой работой два десятка лет?

Reply


dhyaana May 6 2012, 18:37:19 UTC
Вам, Эдгар, достался труд одного из столпов ассириологии - "Основы аккадской грамматики" Вольфрама фон Зодена. По степени значимости и индексу цитирования я бы сопоставил его в санскритологии только с "Санскритской грамматикой" Вакернагеля, вкупе с аналогичным трудом Рену.
Думаю, что наш общий друг проф. Зельц согласится со мной.
Согласен, что Шумерский несколько напоминает тибетский.

Я так понял, Вы решили хранить сбережения, равномерно распределив активы также и в ассириологической валюте? :)

Reply

edgar_leitan May 6 2012, 18:56:38 UTC
А, прекрасно, я рад, что эта такая значительная книга! Мне нечто подобное говорил один мой студент, по совместительству изучающий altorientalische Sprachen. Я уже начал подробно пролистывать...
Да-да, вложения в классические книги -- самые серьёзные. Кто знает, долго ли будут держаться сбережения в евро? Когда они закончатся, и я окажусь на улица, то смогу, сидя на разложенной грязной газетке где-нибудь в парке или близ помойки, изучать клинопись и грамматики этих прелюбопытных языков. Ну и хаживать с оказией к Зельцу на семинары :)
Конечно, настоящим специалистом в этих языках мне уже вряд ли стать, но на любительском уровне -- кто знает? Может, и удосужусь позаниматься ими поподробнее.

Reply


Можно немного холодного душа на твой энтузиазм? banshur69 May 6 2012, 22:42:03 UTC
Аккадский значительно проще арабского. Шумерский в некоторых чертах типологически схож с тибетским. Клинопись выучить не так сложно, как кажется.
Сложность совсем в другом. Ты читаешь совсем другие мысли и чувства, чем в средневековье и даже в ведийском периоде. Это большой контекст конца IV-III тысячелетий. Чтобы войти в него, нужно постоянно читать шумерские и аккадские тексты и литературу по специальности. Так что грамматику ты выучишь, а заниматься всерьез не сможешь.
По этой же причине я не стал изучать сирийский. Понял, что еще раньше нужно знать греческий и весь раннехристианский контекст. А я по своему объекту - человек из эпохи ранней древности. И нужно прожить вторую жизнь, чтобы смочь заниматься ранним христианством.

Reply

Re: Можно немного холодного душа на твой энтузиазм? edgar_leitan May 7 2012, 05:43:45 UTC
Я и так проживаю как минимум две гуманитарные академические жизни (христианско-богословскую и индо-тибетскую). В последней только-только начинаю чувствовать, что вроде как знаю контекст (ну хотя бы более-менее). Так что ты прав -- на освоение контекста ещё и шумеро-аккадских древностей оставшейся жизни точно не хватит. Иначе пришлось бы целиком забросить всё, чем занимался до сих пор. Так что буду ждать перерождения в ассириолога, в следующем теле.

Но всё же приятно осознавать, что дома такие прекрасные книги: разве нет? :)
А у тебя они имеются?

Reply


Инвестиции в классические книги рентабельны dhyaana May 7 2012, 04:16:30 UTC
Конечно, сложно ожидать Паратришики-Вивараны Абхинавагупты в шумеро-аккадском контексте. Но предпосылки, в принципе, можно поискать. Некие, так сказать, глобальные концепты всегда имеют определённые, скажем, раннее свечение и в текстах седой древности ( ... )

Reply


Leave a comment

Up