У нас там и ведийская грамматика Macdonnell-a продавалась за 40 шиллингов (= ок. 2,5 евро). 12-томник Чехова я там приобрёл за 20 евро. Треть (четверть?) моей венской домашней библиотеки -- оттуда.
Да, это он делал на моих глазах: сразу читал и переводил выбранную мною наугад табличку. Но что здесь такого особенного -- для человека, который провёл за этой работой два десятка лет?
Вам, Эдгар, достался труд одного из столпов ассириологии - "Основы аккадской грамматики" Вольфрама фон Зодена. По степени значимости и индексу цитирования я бы сопоставил его в санскритологии только с "Санскритской грамматикой" Вакернагеля, вкупе с аналогичным трудом Рену. Думаю, что наш общий друг проф. Зельц согласится со мной. Согласен, что Шумерский несколько напоминает тибетский.
Я так понял, Вы решили хранить сбережения, равномерно распределив активы также и в ассириологической валюте? :)
А, прекрасно, я рад, что эта такая значительная книга! Мне нечто подобное говорил один мой студент, по совместительству изучающий altorientalische Sprachen. Я уже начал подробно пролистывать... Да-да, вложения в классические книги -- самые серьёзные. Кто знает, долго ли будут держаться сбережения в евро? Когда они закончатся, и я окажусь на улица, то смогу, сидя на разложенной грязной газетке где-нибудь в парке или близ помойки, изучать клинопись и грамматики этих прелюбопытных языков. Ну и хаживать с оказией к Зельцу на семинары :) Конечно, настоящим специалистом в этих языках мне уже вряд ли стать, но на любительском уровне -- кто знает? Может, и удосужусь позаниматься ими поподробнее.
Можно немного холодного душа на твой энтузиазм?banshur69May 6 2012, 22:42:03 UTC
Аккадский значительно проще арабского. Шумерский в некоторых чертах типологически схож с тибетским. Клинопись выучить не так сложно, как кажется. Сложность совсем в другом. Ты читаешь совсем другие мысли и чувства, чем в средневековье и даже в ведийском периоде. Это большой контекст конца IV-III тысячелетий. Чтобы войти в него, нужно постоянно читать шумерские и аккадские тексты и литературу по специальности. Так что грамматику ты выучишь, а заниматься всерьез не сможешь. По этой же причине я не стал изучать сирийский. Понял, что еще раньше нужно знать греческий и весь раннехристианский контекст. А я по своему объекту - человек из эпохи ранней древности. И нужно прожить вторую жизнь, чтобы смочь заниматься ранним христианством.
Re: Можно немного холодного душа на твой энтузиазм?edgar_leitanMay 7 2012, 05:43:45 UTC
Я и так проживаю как минимум две гуманитарные академические жизни (христианско-богословскую и индо-тибетскую). В последней только-только начинаю чувствовать, что вроде как знаю контекст (ну хотя бы более-менее). Так что ты прав -- на освоение контекста ещё и шумеро-аккадских древностей оставшейся жизни точно не хватит. Иначе пришлось бы целиком забросить всё, чем занимался до сих пор. Так что буду ждать перерождения в ассириолога, в следующем теле.
Но всё же приятно осознавать, что дома такие прекрасные книги: разве нет? :) А у тебя они имеются?
Инвестиции в классические книги рентабельныdhyaanaMay 7 2012, 04:16:30 UTC
Конечно, сложно ожидать Паратришики-Вивараны Абхинавагупты в шумеро-аккадском контексте. Но предпосылки, в принципе, можно поискать. Некие, так сказать, глобальные концепты всегда имеют определённые, скажем, раннее свечение и в текстах седой древности
( ... )
Comments 13
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Мой френд banshur69, который является специалистом-ассириологом, читает бегло, переводя прямо с листа. Сам свидетель :)
Reply
Reply
Reply
Думаю, что наш общий друг проф. Зельц согласится со мной.
Согласен, что Шумерский несколько напоминает тибетский.
Я так понял, Вы решили хранить сбережения, равномерно распределив активы также и в ассириологической валюте? :)
Reply
Да-да, вложения в классические книги -- самые серьёзные. Кто знает, долго ли будут держаться сбережения в евро? Когда они закончатся, и я окажусь на улица, то смогу, сидя на разложенной грязной газетке где-нибудь в парке или близ помойки, изучать клинопись и грамматики этих прелюбопытных языков. Ну и хаживать с оказией к Зельцу на семинары :)
Конечно, настоящим специалистом в этих языках мне уже вряд ли стать, но на любительском уровне -- кто знает? Может, и удосужусь позаниматься ими поподробнее.
Reply
Сложность совсем в другом. Ты читаешь совсем другие мысли и чувства, чем в средневековье и даже в ведийском периоде. Это большой контекст конца IV-III тысячелетий. Чтобы войти в него, нужно постоянно читать шумерские и аккадские тексты и литературу по специальности. Так что грамматику ты выучишь, а заниматься всерьез не сможешь.
По этой же причине я не стал изучать сирийский. Понял, что еще раньше нужно знать греческий и весь раннехристианский контекст. А я по своему объекту - человек из эпохи ранней древности. И нужно прожить вторую жизнь, чтобы смочь заниматься ранним христианством.
Reply
Но всё же приятно осознавать, что дома такие прекрасные книги: разве нет? :)
А у тебя они имеются?
Reply
Reply
Leave a comment