По следам передачи Третьякова о постмодерне и постмодернизме.
О постмодерне и постмодернизме, как я себе это поняла.
В одной из статей, посвященных Гессе, Аверинцев так писал о Томасе Манне: он всю жизнь чувствовал себя представителем и говорил как представитель. Представителем и наследником европейской
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Проблематика свободы - она универсальна. Пришла орда (вот Вам, пример, http://avmalgin.livejournal.com/1489324.html)... И вот Вам выбор - либо подинятся и объяснять себе несправедливости высшим смыслом, либо решать проблему в плане уменьшения несправедливостей. А то, что, выбирая себе рабство, люди себе внушают, что они свободны - так на то они и существуют - техники гегемонии...
Только дань платится рабами постоянно. И хорошо, если только деньгами. А ведь часто люди платят кровью, теряя на таком алтаре Молоха единственных детей... (Я видел у Вас ссылку на дело Аракчеева)...
И это не зависит от того, Запад это или Восток. На Западе люди начали раньше и продвинулись дальше. У них орды уже более нет...
Reply
Мы ведь не обсуждали категорию свободы вообще и не обсуждали коллективную свободу. Мы говорили только об индивидуальной свободе и ее отношении к власти.
Трудно представить, чтобы я начала отрицать необходимость защищаться от орд.
И особенно меня удивило о рабах. Кому же, как не вам, понимать, что ярлык - не довод, а если вы вводите понятие, его надо определить.
В общем, у меня сложилось впечатление, что у вас была нехватка времени, и вы ответили, лишь бы не обидеть меня молчанием. Этого не надо. Я с удовольствием вернусь к разговору, когда у вас будет возможность и настроение об этом поговорить.
Reply
Сорри, если задел...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня всегда поражало, насколько аппарат западной социологии и политологии проникнут идеологией. Не слабее, чем в "научном коммунизме". "Реальная эмансипация" - это ведь тоже мягкое насилие, но только, по мнению сторонников, в "хорошую" сторону. Да и сама терминология, проникнутая оценочностью, тоже оказывает мягкое давление. Вы-то, Павел, это замечаете?
Reply
Конечно. :-)
Поэтому ИМХО нечестно ставить задачу ликвидации насилия. Честным является задача максимально возможного СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ НАСИЛИЯ...
Чтобы люди не сражались друг с другом во взрослом состоянии нужна их "грамотная социализация" (что есть тоже вид "насилия") в детстве... А потом получается общество, в котором люди испытывают разражение на порядок реже, чем в других аналогичных (Дания vs Англия, Франция, Германия - тут проскакивало как-то исследование)... И не понимают, как это так бывает, что с другим НЕЛЬЗЯ ДОГОВОРИТЬСЯ?.. :-)
Reply
Если вернуться к теме государства, то государству насилие имманентно по определению. На мой взгляд, говорить тут можно не о снижении уровня, а о формах и целях насилия. Прежде всего - о целях.
Reply
Может прежде чем обсуждать так широко имеет смысл чуть договориться о терминах? Посмотрите это, плз: http://kroopkin.livejournal.com/137329.html
Reply
Reply
Reply
Leave a comment