(Untitled)

May 19, 2009 13:43


По следам передачи Третьякова о постмодерне и постмодернизме.

О постмодерне и постмодернизме, как я себе это поняла.

В одной из статей, посвященных Гессе, Аверинцев так писал о Томасе Манне: он всю жизнь чувствовал себя представителем и говорил как представитель. Представителем и наследником европейской ( Read more... )

постмодернизм, модернизм, история

Leave a comment

ninaofterdingen May 25 2009, 14:42:40 UTC
Ольга! Вот этот Кургинян ( ... )

Reply

kroopkin May 28 2009, 14:20:01 UTC
По проблеме свободы у меня есть опус http://www.zvezda.ru/antrop/2008/09/13/svoboda.htm - приглашаю Вас его "потоптать ( ... )

Reply

edelberte May 28 2009, 17:36:51 UTC
Посмотрела статью, поняла, что читать надо внимательно ( ... )

Reply

kroopkin May 28 2009, 18:04:19 UTC
Вы боретесь с придуманным Вами же Западом.

Проблематика свободы - она универсальна. Пришла орда (вот Вам, пример, http://avmalgin.livejournal.com/1489324.html)... И вот Вам выбор - либо подинятся и объяснять себе несправедливости высшим смыслом, либо решать проблему в плане уменьшения несправедливостей. А то, что, выбирая себе рабство, люди себе внушают, что они свободны - так на то они и существуют - техники гегемонии...

Только дань платится рабами постоянно. И хорошо, если только деньгами. А ведь часто люди платят кровью, теряя на таком алтаре Молоха единственных детей... (Я видел у Вас ссылку на дело Аракчеева)...

И это не зависит от того, Запад это или Восток. На Западе люди начали раньше и продвинулись дальше. У них орды уже более нет...

Reply

edelberte May 28 2009, 21:50:05 UTC
Вы, похоже, не со мной спорили.
Мы ведь не обсуждали категорию свободы вообще и не обсуждали коллективную свободу. Мы говорили только об индивидуальной свободе и ее отношении к власти.
Трудно представить, чтобы я начала отрицать необходимость защищаться от орд.
И особенно меня удивило о рабах. Кому же, как не вам, понимать, что ярлык - не довод, а если вы вводите понятие, его надо определить.
В общем, у меня сложилось впечатление, что у вас была нехватка времени, и вы ответили, лишь бы не обидеть меня молчанием. Этого не надо. Я с удовольствием вернусь к разговору, когда у вас будет возможность и настроение об этом поговорить.

Reply

kroopkin May 28 2009, 22:42:10 UTC
Гм... В голове не было ярлыковать... Было: Усилить мысль...

Сорри, если задел...

Reply

edelberte May 29 2009, 09:26:13 UTC
Просто для меня разговоры о "народе рабов" - как красная тряпка для быка.

Reply

kroopkin May 29 2009, 09:37:03 UTC
Я имел в виду экзистенциальный момент. Персональный выбор в пользу подчинения может быть (1) свободным или (2) вынужденным. 2-й момент обычно сопровождается психологической компенсацией, камуфлирующей вынужденность выбора человека прежде всего для самого человека. Именно поэтому ИМХО этот момент требует дополнительного контроля с целью уменьшения доли подобных случаев (конечно же с учетом всех экскьюзов с упоминанием общего несовершенства нашего мира)... :-) И тренировки соответствующей чуткости к различным формам даже мягкого насилия...

Reply

edelberte May 29 2009, 09:43:36 UTC
Говоря о контроле, вы имеете в виду самоконтроль? Или контроль каких-то общественных институтов?

Reply

kroopkin May 29 2009, 10:07:29 UTC
Оба. Самоконтроль в этом деле характерен для сильных свободных людей. Общественный контроль характерен для социумов, занимающихся реальной эмансипацией своих членов...

Reply

edelberte May 29 2009, 10:35:09 UTC
Мне представляется, что именно для нашей культуры характерен повышенный уровень самоконтроля, чувствительности к мягким формам насилия. Пример: раздражение, которое вызывает в массах реклама, а раньше вызывали развешанные по стенам лозунги. На Западе такая реакция свойственна только узкой прослойке интеллектуалов.

Меня всегда поражало, насколько аппарат западной социологии и политологии проникнут идеологией. Не слабее, чем в "научном коммунизме". "Реальная эмансипация" - это ведь тоже мягкое насилие, но только, по мнению сторонников, в "хорошую" сторону. Да и сама терминология, проникнутая оценочностью, тоже оказывает мягкое давление. Вы-то, Павел, это замечаете?

Reply

kroopkin May 29 2009, 10:49:13 UTC
//Вы-то, Павел, это замечаете?//

Конечно. :-)

Поэтому ИМХО нечестно ставить задачу ликвидации насилия. Честным является задача максимально возможного СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ НАСИЛИЯ...

Чтобы люди не сражались друг с другом во взрослом состоянии нужна их "грамотная социализация" (что есть тоже вид "насилия") в детстве... А потом получается общество, в котором люди испытывают разражение на порядок реже, чем в других аналогичных (Дания vs Англия, Франция, Германия - тут проскакивало как-то исследование)... И не понимают, как это так бывает, что с другим НЕЛЬЗЯ ДОГОВОРИТЬСЯ?.. :-)

Reply

edelberte May 29 2009, 11:12:57 UTC
Если говорить о насилии в обществе и бытовой раздражительности, то тут, ИМХО, столько факторов... И социальная обстановка, и национальный темперамент, и Бог знает что еще...

Если вернуться к теме государства, то государству насилие имманентно по определению. На мой взгляд, говорить тут можно не о снижении уровня, а о формах и целях насилия. Прежде всего - о целях.

Reply

kroopkin May 29 2009, 11:20:46 UTC
//Если вернуться к теме государства, то государству насилие имманентно по определению.//

Может прежде чем обсуждать так широко имеет смысл чуть договориться о терминах? Посмотрите это, плз: http://kroopkin.livejournal.com/137329.html

Reply

edelberte May 29 2009, 13:33:14 UTC
Принимается ( ... )

Reply

Пройдусь по "определению" kroopkin May 29 2009, 19:37:40 UTC
В п.1 государство определяется через государство... :-( Введено также непонятная категория "государственная власть"... Она - зачем? Власти, в частности, полно и вне государства ( ... )

Reply


Leave a comment

Up