Случайное

Jan 02, 2012 07:45

  Подумалось, что актер Алан Рикман несколько ломает интригу "Гарри Поттера". За всеми злодейскими гримасами Северуса Снейпа  в его исполнении ощущается скрытый трагизм - и внимательному зрителю сразу же становится ясно, что это глубоко законспирированный агент положительной стороны. И если отрицательная сторона этого не замечает, то исключительно ( Read more... )

литература, кино, линия фронта

Leave a comment

Comments 52

skomorohh January 2 2012, 07:44:36 UTC
У меня во френдленте перед вашим постом, пост вот с таким стихом:

Время угрюмое, кончились праздники,
Мир и покой,
Ломятся в дверь, это черные всадники,
Это за мной.

Поздно, не скрыться, не стоит в смятении
Дуть на свечу.
Выйду, ни звуком не выдам волнения,
Не закричу.

Пусть меня гонят сквозь город простуженный
И через мост.
Прямо туда, где метелью разбуженный
Старый погост.

Буду бежать без оглядки, без отдыха,
Только быстрей.
Слыша в аккордах морозного воздуха
Топот коней.

В прошлом останутся домики, садики,
Миф тишины.
Белые улицы, черные всадники,
Зимние сны.

Вот он просто животный страх. А знаете кто автор? Сурков.

Reply

edelberte January 2 2012, 10:37:44 UTC
Надо же. Для непрофессионального автора стихи на удивление приличные.
Чувствуется увлечение французским символизмом, нет?
Но по одному стихотворению трудно судить о позиции автора в искусстве. Все-таки лирические стихи - это срез одномоментного состояния, впечатления "сейчас". По-хорошему нужна подборочка разных лет.

Reply

skomorohh January 2 2012, 10:51:10 UTC
Я имел ввиду конкретно данное произведение. Прочитав его, единственное что я ощутил - страх автора, а следом ваш пост)))
Написано действительно - неплохо. Этакий "Медный всадник" от первого лица.

И так он свой несчастный век
Влачил, ни зверь ни человек,
Ни то ни сё, ни житель света,
Ни призрак мертвый...

Reply

baikal_crocodil January 2 2012, 11:07:29 UTC
Есть целый альбом Агаты Кристи на стихи Суркова. Называется "Полуострова". Очень даже неплохой альбом, рекомендую послушать. "Время угрюмое" - там первая песня.

Reply


blanqi January 2 2012, 08:27:45 UTC
Фолкнер действительно не к месту, он, как художник, чувствовал капиталистическое наступление на классическое (аристократическое) искусство.

А англичане, как сказал Ницше, за каждый шажок отхода от церкви расплачиваются чудовищным морализаторством в духе "моральной самки Дж. Эллиотт". Христианство рулит - в извращённой форме христианского гуманизма, нынче политкорректности.

Reply

edelberte January 2 2012, 10:32:10 UTC
Знаете, Бланки, когда я такое читаю, я всякий раз заново убеждаюсь в мудрости Сталина, пришедшего к выводу, что у лефовцев и всяких прочих мейерхольдов лучше получится толкать тачку, чем рулить искусством.

Reply

edelberte January 2 2012, 10:49:53 UTC
Да, а за "чудовищное морализаторство" англичан - спасибо. Я как раз об этом сейчас размышляю, Остин навела, может, напишу.
С вашей точки зрения, Бронте, Остин - из той же серии?

Reply


Техническое /о тегах/ sokol_888 January 2 2012, 11:05:32 UTC
я как то завел себе тег 'цитат' и цитирую когда и как захочется )

Reply

Re: Техническое /о тегах/ edelberte January 2 2012, 11:10:52 UTC
А мне еще хочется, чтоб было понятно, с чем я связываю.
Впрочем, в этот раз у меня явно не получилось ничего объяснить. Никогда не пишите под ликерчик.:)

Reply

Re: Техническое /о тегах/ sokol_888 January 2 2012, 11:17:46 UTC
Ну хорошая цитата должна бить многосвязанна, несмотря на т.с. теукучую конюктуру. Она как пуля в полете ).

И /для личного дела/ я не употребляющий )).

Reply

Re: Техническое /о тегах/ edelberte January 2 2012, 11:21:02 UTC
Совсем?!

Reply


expert2009 January 3 2012, 19:51:12 UTC
Тут я сознательно говорю о "положительной" и "отрицательной" сторонах, поскольку говорить о добре и зле в применении к опусу Роулингс и творениям ее последователей было бы легкомыслием. Если этика там и ночевала, то весьма странная, скажем так.

А чем вам не нравится "Гарри Поттер"? По-моему, там как раз очень четко проведена грань между добром и злом. Объясните, пожалуйста.

Reply

edelberte January 4 2012, 09:33:38 UTC
Вот здесь обсуждение:
http://ninaofterdingen.livejournal.com/154267.html?thread=1430171#t1430171

Если вам покажется мало - я добавлю.:)

Reply

expert2009 January 4 2012, 20:28:33 UTC
Прочитал обсуждение. Теперь по пунктам. В чем же таком плохом обвиняют героев книги ( ... )

Reply

edelberte January 7 2012, 11:55:40 UTC
"Очень рационально, а главное - гуманно"
Ага. Я в шоке.
Напоминаю вам, что среди людей случайных свидетелей устраняют преступники. О чем и речь.

Нет, вы, наверное, издеваетесь?

Reply


expert2009 January 7 2012, 17:53:29 UTC
"Напоминаю вам, что среди людей случайных свидетелей устраняют преступники".

Спецслужбы тоже этим занимаются.

"Нет, вы, наверное, издеваетесь?"

Нисколько. Может, вы не верно поняли - волшебники не стирали память людей вообще, уничтожая тем самым саму человеческую личность, а лишь удаляли из памяти сцены контакта с волшебным миром. Проводили своего рода сеанс гипноза. Только и всего.
Да, тут есть морально-этический момент, связанный с несанкционированным вмешательством, нарушающим неприкосновенность личности. А как еще, по-вашему, волшебники могли в случаях непредумышленного контакта сохранить свое существование в тайне?
Просто поставьте себя на место волшебников. У вас есть варианты?

P.S. Не реагируйте так нервно. Я не волшебник и не гипнотизер.)))

Reply

edelberte January 7 2012, 18:21:33 UTC
На месте волшебников я бы целительствовала в лондонской горбольнице, показывала фокусы детям в цирке, внедряла боевую магию в оборонную промышленность Соединенного королевства, злодействовала в МИ-6, - одним словом, что-нибудь делала бы для мира людей, к которому принадлежу.
Они же паразиты, ваши волшебники. Они едят, пьют, одеваются, пользуются инфраструктурой, живут на земле людей, тайком, как крысы, - и ничего не дают взамен. И если они опасаются, что их не полюбят - правильно опасаются, но не потому, что они волшебники (волшебников среди людей много: Карузо, Аль Пачино, Фет, Верлен, Толстой, Шекспир - разве не волшебники?), а потому, что они паразиты. Люди этого не любят.

Reply

expert2009 January 7 2012, 20:22:58 UTC
"Они же паразиты, ваши волшебники. Они едят, пьют, одеваются, пользуются инфраструктурой, живут на земле людей, тайком, как крысы, - и ничего не дают взамен ( ... )

Reply

edelberte January 7 2012, 23:27:10 UTC
Вам где-нибудь попадались упоминания о волшебниках-фермерах, волшебниках-шахтерах? Наоборот, есть упоминания, что волшебством сделанная еда - только иллюзия, а еда, подаваемая волшебством на столы в Хогвартсе, откуда-то еще исчезает. То есть они еще и воры. Эта цивилизация себя не содержит ( ... )

Reply


Leave a comment

Up