СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (2)

Sep 19, 2012 09:07

Питер Грэй ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ (фрагмент)

Инстинкты ведут наших детей к самообучению через свободную игру, исследование мира и общение. Но у нас есть школы, которые настаивают на том, чтобы они забыли о свободе и делали, что им скажут. Эти школы никогда не работали хорошо и даже в теории они не могут хорошо работать, потому что они ( Read more... )

Слободчиков, Поршнев, Грэй, ТСС, ВСИ, Олег

Leave a comment

Comments 32

staerum September 19 2012, 07:53:51 UTC
Более менее универсальный способ обучать детей и при этом не растить тревожность и не гнобить поисковую активность вряд ли существует. Вероятно нужен спектр вариантов для разных детей (и, что немаловажно их разных родителей).

Сам я страдал от необходимости вставать по утрам и от некоторых проблемных учителок (что, в общем, своеобычно). Своим детям хотел бы дать навык спокойно уважать свои интересы и последовательно идти к своим целям, а конкретные данные и навыки - дело вполне наживное, благо не 19-й век, почти любая информация на кончике пальца в любой момент.

Reply

v_ersilov September 19 2012, 15:58:33 UTC
Дети обучаются сами со свойственным им интересом и активностью.
Конечно, создание условий для саморазвития требует от воспитателя (родителя) знаний.
Знания же -- дело наживное. Поэтому ряды энтузиастов альтернативного казарменному воспитанию-образованию растут. Мне очевидна верность этой альтернативы.
См. также параллельное обсуждение
http://pycckuu-uhtepec.livejournal.com/87472.html .

Reply

staerum September 19 2012, 16:37:04 UTC
Все обучаются сами, со свойственным им интересом и активностью. И всё так или иначе упирается в создание условий. Школа это тоже "условия", которые были неплохи при переходе к индустриальному укладу, но сейчас явно теряют адекватность реальности. Да, интересно, да, за хоумскулерами и анскулерами слежу, да, для своих будущих детей такую возможность рассматриваю.

Reply

v_ersilov September 19 2012, 18:46:04 UTC
Мы привыкли оценивать переход к индустриальному укладу (прогресс) количественными показателями (больше, разнообразнее, быстрее). Издержки человеческого развития не кажутся значительными лишь потому, что антропологический счёт пока не предъявлен.

Reply


dgies September 23 2012, 03:58:31 UTC
_Явление религий спасения опрокинуло экстраполяцию "беспредельного беспредела"._ ( ... )

Reply

ДВЕНАДЦАТЬ НЕГРИТЯТ v_ersilov September 23 2012, 07:44:59 UTC
___ «я боле-мене представляю, какой эффект религии спасения оказали на общину (близкий к нулевому), а вот на социум - это вопрос ( ... )

Reply

Re: ДВЕНАДЦАТЬ НЕГРИТЯТ dgies September 23 2012, 12:00:54 UTC
_Компромиссная неустойчивая конструкция латалась в «западной зоне»_ ( ... )

Reply

Re: ДВЕНАДЦАТЬ НЕГРИТЯТ v_ersilov September 23 2012, 19:33:55 UTC
___ «начальный период любой конфессии предельно мифологизирован ( ... )

Reply


lenivtsyn September 25 2012, 17:43:55 UTC
А вот что думал о школьном образовании Б.Ф.Поршнев
http://vk.com/doc-11107987_57820158?dl=18155f2e244a254190

Reply

v_ersilov September 25 2012, 18:42:58 UTC
Заготовка статьи вызывающе полемична.
"Спору нет, грандиозно велика ответственность сегодняшних людей за точный вывод людей завтрашних на их орбиту. Поэтому проекты реформ в школьном обучении должны бы опираться на предельно четкие научные данные. На беду, самые ученые и маститые люди нередко начинают заниматься легковесной самодеятельностью, едва дело доходит до таких явлений, которые они знают по опыту собственной личности или по повседневным наблюдениям над ближними. Раз речь идет о человеке, к чему наука: я сам человек и потому могу обо всем судить. И вот место опоры на психологию и физиологию, на сложную науку о научении занимает опора на ходячие привычные обороты и житейскую бытовую мудрость. Какой-нибудь выдающийся математик, физик, кибернетик тут вдруг принимается рассуждать, как заурядный неуч."
Оригинальных идей Б.Ф. не предложил.
Защищать приемлемый общекультурный уровень были охотники без него.
Вбрасывать такой материал, думаю, он не счёл нужным.

Reply

lenivtsyn September 25 2012, 19:28:00 UTC
Скорее всего, статья была-таки отослана в редакцию, но там ее отклонили по какой-то причине. Все-таки, Поршнев был очень целеустремленным и собранным человеком, просто так не стал бы тратить время и силы, по крайней мере, мне так представляется. В 1963 г. в "Известиях" была напечатана статья "Талант не золотая рыбка", с содержанием которой я не знаком, но предполагаю, что она может перекликаться с этой или даже быть ее переработкой. Насчет отсутствия в статье оригинальных идей не могу согласиться ( ... )

Reply

ДВА ПОРШНЕВА v_ersilov September 26 2012, 05:35:13 UTC
Коллеги по "историческому цеху" высоко оценили Бориса Фёдоровича как одного из лучших советских историков. Однако как-то соединить в одном лице выдающегося историка и мыслителя, совершившего прорыв в "безнадёжно-тупиковом вопросе" происхождения человека им было не по силам.

Пересмотр истории в контексте нового понимания природы человека - необъятная задача. Б.Ф. обозначил круг идей по её постановке-решению в работе «Контрсуггестия и история». Такого рода идеи я имел в виду, оценивая материал об образовании.

P.S. Благодарю Вас за полезную ссылку.

Reply


Leave a comment

Up