Питер Грэй ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ (фрагмент)
Инстинкты ведут наших детей к самообучению через свободную игру, исследование мира и общение. Но у нас есть школы, которые настаивают на том, чтобы они забыли о свободе и делали, что им скажут. Эти школы никогда не работали хорошо и даже в теории они не могут хорошо работать, потому что они
(
Read more... )
Comments 32
Сам я страдал от необходимости вставать по утрам и от некоторых проблемных учителок (что, в общем, своеобычно). Своим детям хотел бы дать навык спокойно уважать свои интересы и последовательно идти к своим целям, а конкретные данные и навыки - дело вполне наживное, благо не 19-й век, почти любая информация на кончике пальца в любой момент.
Reply
Конечно, создание условий для саморазвития требует от воспитателя (родителя) знаний.
Знания же -- дело наживное. Поэтому ряды энтузиастов альтернативного казарменному воспитанию-образованию растут. Мне очевидна верность этой альтернативы.
См. также параллельное обсуждение
http://pycckuu-uhtepec.livejournal.com/87472.html .
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://vk.com/doc-11107987_57820158?dl=18155f2e244a254190
Reply
"Спору нет, грандиозно велика ответственность сегодняшних людей за точный вывод людей завтрашних на их орбиту. Поэтому проекты реформ в школьном обучении должны бы опираться на предельно четкие научные данные. На беду, самые ученые и маститые люди нередко начинают заниматься легковесной самодеятельностью, едва дело доходит до таких явлений, которые они знают по опыту собственной личности или по повседневным наблюдениям над ближними. Раз речь идет о человеке, к чему наука: я сам человек и потому могу обо всем судить. И вот место опоры на психологию и физиологию, на сложную науку о научении занимает опора на ходячие привычные обороты и житейскую бытовую мудрость. Какой-нибудь выдающийся математик, физик, кибернетик тут вдруг принимается рассуждать, как заурядный неуч."
Оригинальных идей Б.Ф. не предложил.
Защищать приемлемый общекультурный уровень были охотники без него.
Вбрасывать такой материал, думаю, он не счёл нужным.
Reply
Reply
Пересмотр истории в контексте нового понимания природы человека - необъятная задача. Б.Ф. обозначил круг идей по её постановке-решению в работе «Контрсуггестия и история». Такого рода идеи я имел в виду, оценивая материал об образовании.
P.S. Благодарю Вас за полезную ссылку.
Reply
Leave a comment