На сайте "Свобода в образовании" - новая статья Питера Грэя "
Почему дети не хотят идти в школу: эволюционное несоответствие"
Питер Грэй объясняет, почему обязательное школьное обучение неэффективно с биологической точки зрения. Его аргументация базируется на понятии эволюционного несоответствия: инстинкты и бессознательное стремление к свободе, самообучению, следованию своим личным интересам не имеют ничего общего с принудительной системой унифицированного образования.
"Поэтому, когда мы заставляем детей сидеть на месте, слушать учителя и делать, что им говорят, каждая косточка в их теле, каждый нейрон и мускул в них сопротивляется. Их тело говорит им: «Это неправильно. Я должно само контролировать мои действия, мне нужно играть и развивать навыки, которые важны для меня; я хочу искать ответы на вопросы, которые мне интересны, а не на те, от которых я зеваю от скуки; я хочу наблюдать за тем, что делают люди в реальном мире, а не за учителем, который, кажется, вообще не существует в мире нигде, помимо школы. Если я не буду заниматься тем, что нужно мне, я не смогу стать уверенным, достойным человеком».
Прочитать статью