Вот, пожалуйста: возле крыльца моего детского центра обнаружилось объявление.
Первое, на что вы обратили внимание: опечатки, перевернутые буквы?
А на деле это отличный пример решения локальной проблемы 7-летнего ребенка.
История такова. На прогулке дочь увидела щенка, немногочисленные прохожие были опрошены на предмет связи с этим щенком: "не ваша собака? нет? и не ваша?". Щенок был накормлен, наигран, а спустя некоторое время убежал. Обежав двор, зареванная девочка села строчить объявление. Позже выяснилось, что их целых два, наклеенных на разных углах дома.
Отметим, что в объявлении указана исчерпывающая информация, необходимая для решения проблемы: :
- предмет поисков (щенок)
- приметы (способ идентификации)
- призыв к действию (увидите-позвоните)
- контакты
- и подпись автора
Понаблюдайте за своими детьми. Какие примеры проявления функциональной грамотности вы обнаружите?
Дочь - экстерн, 1 класс