СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1)

Jun 15, 2012 12:39


Это очень затратно - насильственно удерживать детей в школах,
по той же самой причине, что и содержать преступников в тюрьме.
Питер Грэй
Минобр в срочном порядке завершает утверждение документов по «реформированию» школы.
Государство сбрасывает с себя обязательства по обеспечению минимального уровня образованности граждан. Поздравляю! Мы снова впереди планеты всей. Худшие опасения оправдываются.

Но «нет худа без добра». Надо поворачивать ситуацию себе на пользу.
Всё большее количество здравомыслящих родителей и специалистов разделяет точку зрения, согласно которой привычная система образования (не только у нас, но и за рубежом) давно пережила лучшие времена. В последние десятилетия общеобразовательная школа деградирует. Вот, например, жёсткая оценка Питера Грэя: «это масштабная экономическая корпорация, в которой задействованы миллионы людей, чей личный интерес - сохранить все примерно в таком же состоянии, как сейчас. Т.к. потребители вовлечены сюда по принуждению, а не по доброй воле, нет резона меняться ради их удовольствия. Наоборот, все подчинено интересам тех, кто управляет. И, поскольку образование было насильственным уже для нескольких поколений, практически все прошли через эту систему и с трудом могут представить жизнь вне ее. Единственное, чему учит принудительное образование - это ошибочному представлению, что для учебы нам нужно насильственное обучение…».

Какое-либо реформирование такой системы уже невозможно. Она обречена. Люди (продолжаю цитировать Грэя) «уходят от привычной школьной модели, потому что, как и я, они не видят возможностей для подлинных перемен в рамках этой системы. Некоторые из этих людей выбирают и даже создают абсолютно нетрадиционные школы, в духе школ Садбэри. Другие выбирают домашнее образование или анскулинг (собственно, это домашнее образование, которое направляется самими детьми), и многие из этих людей объединяются, чтобы создать богатую развивающую среду для детей».

Вот что Грэй говорит о сути свободного образования:
«Дети прекрасно учатся без любого систематического и намеренного обучения кем-либо, но тогда на нас, взрослых, ложится ответственность за создание условий, в которых они могли бы сами отвечать за свою учебу. Настоящая реформа образования, в моем понимании, - это реформа, которая создает такие условия. Самое важное условие - это свобода. Для самостоятельной учебы детям нужно неограниченное время, чтобы играть, исследовать, скучать, преодолевать скуку, обнаруживать свои пристрастия и следовать своим интересам. Для понимания того, какие знания надо получить, чтобы стать эффективным, продуктивным, порядочным членом общества, им нужна разнообразная развивающая среда, в которой они могут играть и экспериментировать.»

По большому счёту, Минобр своими нелепыми действиями загнал в тупик не родителей и детей, а себя.
Министерство расписалось в своей неспособности решить главную проблему страны - подготовку к жизни молодого поколения. Наши граждане вынуждены «показать себя», защитить детей от угрозы «варваризации». Способы создания развивающей среды известны. Необходимо использовать отечественный и зарубежный опыт. Активно организовывать совместные действия, взаимодействовать со специалистами и властями всех уровней.
_ _ _ _ _ _ _

Продолжение http://ecce-homo-ru.livejournal.com/6249.html.

Грэй, ТСС, идея, шаблон

Previous post Next post
Up