СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ (тезисы)

Jul 14, 2010 15:06

(переход от социального регулирования к общественному развитию)
.

1.
Согласно известным технологическим прогнозам, глобальная технократическая цивилизация (и наша страна как её часть) доживает последние десятилетия.

Основных сценариев заката цивилизации два:
1) Катастрофа, если мы продолжим «цепляться» за сохранение потребительского общества.
2) Переход к более разумной организации личной и общественной жизни, например, на основании предлагаемой стратегии развития.

Предлагаемый способ наращивания человеческих способностей обеспечивает решение ключевых вопросов личной и общественной жизни, разумную организацию хозяйственной деятельности на семейном, локальном, региональном и национальном уровне, мирные межнациональные отношения.

2.
Теоретическим основанием стратегии является оригинальная Концепция развития, при создании которой использованы современные фундаментальные знания о природе человека и общества.

Древний человек жил в тотемном мире, затем в мире-мифе. Языческий индивид (социальное животное по Аристотелю) - продукт «слепого» процесса социальной эволюции. Самосознание возникло недавно - в «осевое время» (Ясперс). На историческую сцену вышел сознающий себя (свободный) человек. Хорошо знакомые нам идеологии традиционных культур представляют собой эклектичное соединение мистики и мифа с представлением о свободном человеке.

Модернизация традиционных культур, проведённая под флагом научно-технического прогресса, мало затронула существо природы человека и общества. К мифологемам языческого толка прибавились технократические фантазии. Современное «дитя железобетонных джунглей», как и средневековое «дитя природы», свободно лишь отчасти. Его свобода ограничена умением делать выбор в предложенных обстоятельствах. Способность выхода за пределы данности (трансцендирование) - исключение из правил.

3.
Наращивание мыслительных способностей у личности происходит в той же последовательности, как оно происходило исторически (теория рекапитуляции). Переход от досознательного состояния к осознаванию переживает каждый ребёнок индивидуально. Часто процесс затягивается и бывает слабо выражен (инфантилизм).

Относительно небольшая часть «недоразвитых подростков» превращается в «совершенствующих себя юношей (девушек)», из которых уж совсем мало кто становится «зрелым человеком», понимающим своё земное предназначение и умеющим ему следовать.

Мы разработали универсальную шкалу развития - последовательность ступенек становления человека. Она позволяет оценить полезность традиционных и «научно обоснованных» методик воспитания и образования. По шкале однозначно определяется «уровень развития» - освоенный инструментарий мышления. Индивидуально подбираются методики «ближнего круга развития». Универсальная концептуально-методическая база становится «площадкой» взаимопонимания для практиков развития (развивателей) .

4.
В личном и общественном развитии, несомненно, заинтересованы следующие группы населения:
• родители, ведущие своих «любимых чад» по жизни часто не с помощью, а вопреки действиям «воспитательно-образовательных» учреждений (родители - это прежде всего женщины-мамы в широком понимании, включая бабушек, тёть, нянь и солидарных с ними «внесемейных» женщин);
• профессионалы и специалисты, понимающие тщетность усилий в предложенных им «творческих и образовательных рамках». В этот слой входят как специалисты из области воспитания и образования, так и большое количество квалифицированных людей, протестующих против «педагогического эксперимента на людях» и способных принять участие в создании условий для личного и общественного развития;
• молодые люди, стоящие перед выбором своего жизненного пути и осознающие существующее образование как подготовку к роли униженных «винтиков потребительской машины».

Приглашаем всех заинтересованных включиться в посильное разумное преобразование себя и общества с помощью доступных средств развития.

5.
Методологические вопросы развития обсуждаются и разрабатываются в данном ЖЖ-сообществе.
Методики развития «обкатываются» в сообществе http://community.livejournal.com/sapiens_ru/ .
Фрагменты стратегии http://sapiens-ru.livejournal.com/1187.html и http://ecce-homo-ru.livejournal.com/2402.html .

Группа интеллектуалов (Цех Политической критики) заявила разработку Стратегии национального развития и создание Партии национального развития (январь - апрель - июль 2010 г.): http://www.russ.ru/pole/Intellektual-nyj-klass-i-perspektivy-rossijskoj-modernizacii .
Если это всерьёз, то нам по пути.
Наша реакция на апрельскую публикацию: http://v-ersilov.livejournal.com/14877.html .

развитие

Previous post Next post
Up