СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ (фрагмент_1)

Jan 10, 2010 13:14

Общим местом стало выражение: «21 век станет веком образования, либо не состоится». Несамостоятельные конфликтные «цивилизованные» ИНФАНТИЛЫ «показали себя» в двух мировых войнах 20 века. Технологии глобальных войн нового поколения не менее разрушительны. Если не удастся уйти от подросткового силового способа решения конфликтов, то человечество будет отброшено в лучшем случае на несколько веков назад к «новому возрождению», либо, в худшем случае, - к доисторическому варварству. Уже сейчас упадок преобладает над приращением разумности (например, во всех видах искусства мы видим упрощение). Велика опасность «войти в штопор».

Однако механизм перехода к «новому образованию» пока не предложен. Образовательные системы продолжают воспроизводить человека-ПОДРОСТКА, «прилаживать» его как «шестерёнку» к потребностям «конкурентной практики». Сложившиеся воспитательно-образовательные учреждения не могут быть преобразованы работающими в них педагогами-практиками для решения задач РАЗВИТИЯ. Силы, заинтересованные в ЛИЧНОМ И ОБЩЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ, большей частью находятся вне поля действующих образовательных учреждений. Это
• СПЕЦИАЛИСТЫ, понимающие тщетность усилий в предложенных им «образовательных рамках». В этот слой входят не только специалисты из области воспитания и образования, но и большое количество квалифицированных людей, протестующих против «педагогического эксперимента на людях» и способных принять участие в создании условий для личного и общественного развития,
• МОЛОДЫЕ ЛЮДИ, стоящие перед выбором своего жизненного пути и осознающие существующее образование как подготовку к роли униженных «винтиков потребительской машины» и, главное,
• ЖЕНЩИНЫ-МАМЫ, ведущие своих «любимых чад» по жизни часто не с помощью, а вопреки действиям «воспитательно-образовательных» учреждений (ЖЕНЩИНЫ-МАМЫ в широком понимании, включая бабушек, тёть, нянь, т.е. всех заинтересованных и непосредственно участвующих в развитии молодого поколения).

Женщина решительно ограничила время на поддержание ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА жизни; стала заниматься новыми видами деятельности, потеснив мужчину в большинстве жизненно-важных областей. При этом она сохраняет естественную основу воспроизводства жизни (хоть одного, да рожает!). Она в наибольшей степени заинтересована в замене износившейся системы уродливой социализации-специализации на полноценное ВОСПИТАНИЕ-РАЗВИТИЕ.

Таким образом, создание механизма «нового образования» лежит на пути преобразования накопившейся протестной энергии (преимущественно женской) в созидательную. «Переключатель» - ПОНИМАНИЕ логики развития человека и общества.

развитие, гендер, ТСС

Previous post Next post
Up