Время расцвета теории по улучшению мира, согласно Шпенглеру, пришлось на первое столетние усиливающегося рационализма, с «Contrat social» (1762) и заканчивая «Коммунистическим манифестом» (1848).
Тогда, подобно Сократу и софистам, отмечает Шпенглер, верили во всесилие человеческого разума и его способность управлять судьбой и инстинктами,
(
Read more... )
Comments 8
А что улучшатели мира, имели ввиду под понятием мира?
....ээээ...моя хата, это тоже мир. ...Да, она тоже не совершенна.
****
Не уж-то сократы и софоклы замахнулись на Вечный Космос?:)
...муравей в муравейнике призвал к Революции....
Reply
Это хороший вопрос. Мне кажется, что важным компонентом любого модерна (когда бы он не происходил) является склонность сводить проблемы метафизики к обществу и этике, поэтому в первую очередь речь идет мире человеческом и социальном.
Reply
Но мир человеческий, на столько под влиянием внешних сил, что трудно разобраться....и даже увидеть, под какими.
Да, и эти силы ещё конкурируют между собой.
Reply
"Фэй-шун" Вам в помощь! :))
Reply
На самом деле тема очень глубокая. Проявления её во многих культурах, если не во всех. Здесь и исправление человека и мира, и хаос и космос греков, и тиккун и тшува йаврейцев, и прежденебесное и посленебесное у китайцев... Также связано и с алхимическим деланием как в человеке, так и в глобальном масштабе, проявляясь во всех (!) направлениях деятельности цивилизации (хоть и кажущихся разделёнными и не связанными друг с другом).
Да и шуточный мой комментарий выше - шуточный лишь на первый взгляд. Настоящая старая школа фэн-шуй. как и другие гео(э)ргические традиции, тоже связаны именно с упорядочиванием-"косм(ет)изацией" нашей планеты.
Но, думаю, Вы, Друг мой, и сами это понимаете...
Reply
Leave a comment