Станция "Алма-Атинская" открыта 24 декабря 2012 года. 187-я станция Московского метрополитена, конечная южного радиуса Замоскворецкой линии.
1. Станция расположена в районе в районе Братеево и имеет два вестибюля: наземный (северный) и подземный (южный). Северный наземный вестибюль имеет выходы к Братеевской и Паромной улицам; южный, подземный - к Ключевой улице, недалеко от парка у реки Городни.
2. Наземный вестибюль соединен с платформой тремя эскалаторами и лифтами, подземный - лестницей и пандусами.
3. Первоначальное проектное название станции - "Промзона" - связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, который обеспечил бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии. Название "Братеево", как и современного района Москвы, планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции. Однако от посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию "Братеево" в "Алма-Атинскую" (примерно в 650 метрах от северного вестибюля расположена Алма-Атинская улица). И даже после открытия станции 24 декабря 2012 года жители района планируют добиться возвращения станции её проектного названия "Братеево".
4. Тип станции - односводчатая мелкого заложения, глубина 10 метров. Платформа прямая, длинна 162 метра, ширина 10 метров. Архитекторы: А.В.Некрасов, Г.С.Мун.
5. Образ станции решается за счёт основного архитектурного элемента - девяти пространственных световых конструкций, расположенных вдоль продольной оси станции. Пространственная металлическая конструкция представляет собой две параболические консольные дуги, приблизительно 11-метровой длины, имеющие одну точку опоры на платформе. Дальние концы дуг расходятся веером. Между дугами располагаются веерные направляющие люминесцентных светильников, которые светят и прямым, и отраженным от свода светом. Освещение от параболических дуг направлено в сторону прибывания поездов со станции "Красногвардейская".
6. Свод станции - гладкий, эллипсовидный по очертанию. Пол станции гранитный, плиты образовывают рисунок в виде расположенных в шахматном порядке чёрных и белых прямоугольников; по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы.
7. Особенностью станции является то, что интервальные часы расположены на обоих путях с одной стороны станции, ближней в сторону "Красногвардейской".
8. Путевая стена продолжает очертания свода, облицована гранитными плитами, завершенными сверху металлической трубой красного цвета.
9.
10.
11. "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Красногвардейская".
Напоминаю вам, что у меня в журнале продолжается призовой конкурс "Музыка в метро". Более подробная информация на
странице конкурса!
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях"