Станция "Царицыно" открыта 30 декабря 1984 года в составе участка "Каширская" - «Орехово". До переименования 5 ноября 1990 года носила название "Ленино". Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику "Царицыно". Мозаика на революционные темы на путевых стенах, как-то не очень вяжется с "Царицино", да и легенда о старом названии по району Ленино-Дачное не вяжется с отделкой станции. Тут, на мой взгляд, больше В.Ленин в теме, ибо Горки Ленинские по этому направлению.
1. Конструкция станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения - 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров. Архитекторы: В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров
При смене названия для новых надписей были частично использованы старые. Заметно, что буквы "И", "Н" и "О" на путевой стене немного отличаются от остальных.
Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики (художник - А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве - силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.
Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники.
Мозаичные вставки, конечно, не вяжутся с нынешним названием станции. Все таки они больше связаны с именем Ленина.
В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне "Царицыно" - "Орехово", участок был закрыт с 31.12.1984 по 09.02.1985.
26 октября 2011 года в тоннеле между станциями "Орехово" и "Царицыно" произошёл пожар. Пострадавших нет. Между станциями "Каширская" и "Красногвардейская" на было приостановлено движение.
Наземные вестибюли отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская, а также к платформе "Царицыно" Курского направления Московской железной дороги. Если выйти за турникеты в подуличный переход (первый вагон из центра), то можно увидеть стеклянную дверь, ведущую в недействующий восточный выход, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Кантемировская".
Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "
Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!