Станция "Жулебино". Таганско-Краснопресненская линия.

Nov 23, 2013 13:44



Станция "Жулебино" - 190-я станция Московского метрополитена, открыта 9 ноября 2013 года. Своё название станция получила по одноимённому микрорайону.

1.



2. Станция имеет два подземных вестибюля с выходами в подуличные переходы. В настоящее время открыты два выхода. Еще два в стадии завершения работ. Наземные павильоны решены в едином стиле и представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей, облицованные керамическим камнем в сочетании двух цветов (светло-серого и зелёного), с решётками из стального профиля, окрашенного в тёмно-серый цвет. Стены северного вестибюля выполнены в красно-оранжевом цвете, у южного вестибюля цвет стен зелёный. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами.



Я специально поехал на снимать станцию через 2 недели после открытия, так как было известно, что станция открывается с массой недоделок. Но, к сожалению, они не исправлены до сих пор. Не открыты еще 2 выхода, нет заявленного пешеходного перехода, рабочие привинчивают декоративные решеточки, подкрашивают панели. Короче, работы ведутся полным ходом и по всей видимости круглосуточно, так как я приехал в 8 часов утра.



Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из вертикальных панелей «Luxalon», за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники. Все пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей представителей маломобильных групп населения. Правда, лифты до сих пор не работают :(, а ведь прошло уже 2 недели с открытия станции. Да и спуск на лестничных площадках более 30 градусов, что тоже мало подходит маломобильных групп населения.



Конструкция станции - колонная двухпролётная мелкого заложения. Ширина платформы - 12 м, длина платформы - 163 м.
Архитекторы: Л.Л.Борзенков (руководитель авторского коллектива), М.В.Волович, С.Ф.Костиков, Т.А.Нагиева, Н.Н.Солдатова, В.К.Уваров.



В основу архитектурного облика станции заложена шкала из девяти цветов спектра от зелёного к красно-оранжевому через жёлтый, которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и колоннам платформенного участка.



Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах, являясь фоном к главной цветовой теме, и образуют сочетание светло- и тёмно-серых тонов натурального камня отделки с многослойными алюминиевыми панелями с сотовым заполнением со шлифованной поверхностью. Также нейтральный фон поддерживается архитектурными элементами из нержавеющей стали и стекла на скамьях, находящихся на платформенных участках, и прозрачных перегородках, ограждениях лестниц и эскалаторов в вестибюлях.





На путевых стенах размещены надписи с названием станции.



Переход от одних цветов к другим, которые распространены среди растений в природе, превращает подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться в нём круглый год. Разные цвета вестибюлей являются дополнительным элементом в стандартной системе информации, принятой в метрополитене, и помогают пассажирам лучше ориентироваться в подземном пространстве. Система информации пассажиров состоит из информационных блоков, совмещённых с пассажирскими скамьями, информационных указателей на прозрачных щитах и маршрутных схем линии, расположенных на путевых стенах.



Открытие станции неоднократно переносилось. А из-за прорыва 8 июля строящегося тоннеля  на перегоне "Выхино" - "Лермонтовский проспект" перспектива ввода участка "Выхино" - "Жулебино" в сентябре 2013 года стала весьма туманной. Открытие было перенесно на октябрь 2013 года, однако в конце сентября дата открытия была перенесена на неопределённый срок. Запланированое на 4-6 ноября 2013 года открытие станции также было перенесено по техническим причинам. В итоге станция была открыта лишь 9 ноября 2013 года.



Зеркальные панели из нержавейки притягивают взгляды пассажиров. Без автопортрета не обошелся и я :).



"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция " Лермонтовский проспект".

Напоминаю вам, что у меня в журнале продолжается призовой конкурс "Музыка в метро". Более подробная информация на странице конкурса!

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях"

Метро

Previous post Next post
Up