Станция "Университет". Сокольническая линия.

Mar 30, 2013 23:50



Станция «Университет» -  открыта 12 января 1959 года в составе участка « Спортивная» - «Университет» Сокольнической линии.






По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей - Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова. Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек.


Фото 1982-1989 год с сайта oldmos.ru

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный - на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).



Выход к южному вестибюлю (на фото сверху) осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.


Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.



Станция расположена между станциями « Воробьёвы горы» и «Проспект Вернадского». Находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.



Эскалаторный наклон северного вестибюля.





Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения - 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых - 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.



Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором.



Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения).



Переходный мостик к проходному коридору в южный вестибюль.



Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх - белого цвета, низ - чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.







Средний пассажиропоток станции - 75 тысяч человек



"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Проспект Вернадского"

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Метро, Транспорт

Previous post Next post
Up