Станция "Спортивная" была открыта 1 мая 1957 года на перегоне между станциями "Фрунзенская" и "Воробьёвы горы". В то время к станции не подходил ни один из маршрутов городского наземного транспорта. Непосредственно мимо южного вестибюля проходит несколько автобусных маршрутов, однако ближайшая их остановка находилась только в пятистах метрах от него. С открытием Третьего транспортного кольца и МЦК все изменилось. Станция стала крупным пересадочным узлом.
1. Но я покажу ее вам так, как она выглядела в 2013 году, ибо эти фотографии были сделаны давно, но для репоста CRW файлы были обработаны по новому. Итак, южный вестибюль станции находийся на Хамовническом Валу. На втором и третьем этажах южного вестибюля раньше распологался бесплатный Народный музей Московского метрополитена.
2. Наряду со станциями «
Студенческая», «
Воробьёвы горы», «
Мякинино» и «Кузнецкий мост», одна из пяти в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта.
3. Уличные светильники на стене южного вестибюля.
4. Панорама кассового зала южного вестибюля.
5. Северный вестибюль находится на улице 10-летия Октября. Архитекторы обоих вестибюлей: Н. А. Быкова, В. И. Ильина, Н. И. Демчинский.
6. Когда то была скамейка, сейчас в убитом состоянии. Почему у нас не могут сохранить то, что уже сделано?
7. Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «
Парк культуры» - «Спортивная». Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному комплексу "Лужники" (бывший Центральный стадион имени В. И. Ленина). Стадион был возведен в 1955-1956 годах и открыт 31 июля 1956 года в исторической местности Лужники на Воробьевых горах, на месте бывшего урочища Лужники - низменной луговой местности, затопляемой в половодье (диалектное слово «лужники» означало "луга с заливаемыми по весне озерками между них").
8. Кассовый зал северного вестибюля.
9. Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения - 42 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. Платформа островная, прямая. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии И. Г. Гохарь-Хармандаряна, Ю. А. Черепанова.
Во время VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года. Фото с сайта www.oldmos.ru.
10. Стены проходов и эскалаторных тоннелей отделаны белым мрамором.
11. Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных сверху бордюром из зелёного мрамора.
12. На пилонах укреплены хрустальные светильники.
13. Кессонированный свод зала отделан тиснёными асбоцементными плитами. Пол выложен орнаментом из плит чёрного, серого и красного гранита.
14. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх - белого цвета, низ - чёрного.
15. Дверь на путевой стене. Интересно, куда они ведут? Может кто поделится информацией :).
16. За станцией (в сторону станции "
Воробьёвы горы") находится пошёрстный съезд и оборотный тупик.
Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "
Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!