Станция «Полежаевская». Таганско-Краснопресненская линия.

Mar 22, 2013 09:00

Станция "Полежаевская" - открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" - "Октябрьское поле", расположена между станциями "Октябрьское поле" и "Беговая".





1. Одна из немногих московских станций, получивших название не по городскому объекту, расположенному поблизости. Названа в честь В. Д. Полежаева, бригадира проходчиков, а затем начальника Московского метростроя.



2. На станции два подземных вестибюля, каждый выводит в подземный переход под Хорошёвским шоссе. К западному вестибюлю с используемой платформы ведёт лестница, к восточному - лестница и однониточный эскалатор (работает на подъём пассажиров).



3. Архитекторы - А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов. Проектное название "Хорошевское шоссе", "Хорошевская".



4. Вход в подземный вестибюль. Ужас, но что есть :(.



5. Станция имеет необычную для Московского метрополитена конфигурацию - она состоит из двух платформ и трёх путей, однако одна платформа и один (третий) путь не используются, и закрыты от пассажиров.



6. Колонная трёхпролётная мелкого заложения,четырёхплатформенного типа. Глубина заложения - 10 м., длина тупикового пути - 340 метров, количество колонн в ряду - 25.



7. Изначально неиспользуемые путь и платформа предназначались для ответвления, ведущего в Серебряный Бор и Строгино, однако этот проект был отклонён. Возможно, на неиспользуемом пути устроят экспозицию музея подвижного состава Московского метрополитена.



8. Путевые стены отделаны белым кафелем, пол гранит. Была попытка отснять станцию несколько недель назад, но даже в субботу было много пассажиров. Так вот, газета под скамейкой на закрытой платформе лежала и тогда :).



9. На путевой стене размещена стальная дверь с непонятным орнаментом (на фото слева). Руки оторвать тем, кто так проложил короб (фото справа).



10. Станция довольно таки загруженная, как и вся Таганско-Краснопресненская линия.



Кассовые залы отделаны серым мрамором.



На перегоне между «Полежаевской» и «Беговой» в сторону центра находится стрелка и ответвление, которое ведёт на закрытый для пассажиров третий путь станции, а на перегоне в сторону «Октябрьского Поля» есть задел для ответвления налево, которое и вело бы в Серебряный Бор. Сам третий путь используется для ночного отстоя трёх (два в продолжении тупика и один - на станции) составов.



"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция " Октябрьское поле".

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Метро, Транспорт

Previous post Next post
Up