Станция "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровская линия

Mar 26, 2013 17:08

Станция "Пятницкое Шоссе" - самая новая, на момент съемки, станция Московского метрополитена, расположенная на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе. Конечная станция северо-западного радиуса Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположенная в районе Митино на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, от которого и получила своё название.





1. Станция открылась 28 декабря 2012 года. Это 188-я по счёту станция метро в столице, и 22-я действующая на Арбатско-Покровской линии.



2. Станция была отснята мной еще в январе, но после открытия фотографии станции не публиковал только ленивый, поэтому я решил опубликовать ее только сейчас.



3. С момента открытия и до открытия станции метро "Рассказовка" 30 августа 2018 года являлась самой западной станцией Московского метрополитена. В октябре 2014 года Совет ветеранов Москвы предложил к 70-летию победы в Великой Отечественной войне переименовать станцию метро "Пятницкое шоссе" в "Оборонную", чтобы "увековечить защитников столицы в 1941-1942 годах". Однако этот проект не был реализован.



4. В соответствии с проектом, созданным специалистами института «Метрогипротранс», построено два вестибюля - южный подземный, с выходами на Митинскую улицу близ дома № 57 на обе стороны Митинской улицы и северный наземный в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы. Южный вестибюль совмещён с подземным пешеходным переходом. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами.



5. Первоначально следующей после "Митино" должна была стать предназначавшаяся для перспективного жилого массива станция "Рождествено", однако необходимость в ней сейчас отсутствует, поскольку в этом месте был построен только коттеджный посёлок. Вместе с тем, от станции "Митино" до одноимённого депо были практически полностью готовы тоннели длиной 1,5 км (до границ станции "Пятницкое шоссе"), поэтому возникшие примерно в 2008 году планы по строительству этой станции выглядят рациональными - в противном случае, без неё получилась бы только длинная соединительная ветка.



6. Вблизи станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла на 565 машиномест (открытие запланировано на 2013 год). В данный же момент все пространство вокруг вестибюля заставлено автотранспортом. Фотографировать внешний вид вестибюля бесполезно. Стоимость строительства составила 5,5 млрд рублей.



7. С одной стороны путевая стена, пол и колонны отделаны преимущественно чёрным мрамором, с другой - белым. Освещается двумя рядами ламп над посадочными платформами. 2 января 2013 года в 20:20 осыпалась плитка облицовки потолка в кассовой зоне северного вестибюля. Никто не пострадал. Вестибюль был временно закрыт для входа и выхода пассажиров.


8. Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Форма платформы изогнутая, длина платформы 162 метра. Одна из шести станций Московского метрополитена с изогнутой формой платформы.



9. За станцией располагается электродепо "Митино", подъездные пути к которому начинаются сразу за границей станции.



Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта " Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Метро, Транспорт

Previous post Next post
Up