Еду-пою по пути в Усть-Неру.

Apr 18, 2024 10:11

Планирование дальнейших рассказов об автопутешествии Якутск-Тикси-Якутск оказалось нетривиальной задачей. Ведь нужно же отметиться по всем сегментам наших передвижений, про дороги и зимники, про обычные и особые моменты пребывания, про где мы жили и как всё это было, а также про всё-всё-остальное, включая, например, цены на топливо, которым мы кормили наши автомашинки.

Глядя на предыдущий абзац моих рассказов... Так и тянет сказать "на полный абзац", но не получится, поскольку этого самого заранее спланированного полного агаха так и не произошло, как мы ни старались :)

1.

По фотке сверху понятно, что не в Сочи мы едем... И не зря! Поскольку трасса "Колыма" в зимнее время - одна из самых красивейших дорог не только отдельно рассматриваемой России, но и всего мира в целом! Вот она какая, трасса "Р-504". Смотрите и завидуйте! :)

2.

Так вот, историй заготовлено очень много. Как их рассказывать - пока непонятно. Но есть желание просто ехать дальше, по пути лытдыбрствуя вспоминая проезженное и обкатанное, яркое и смрадное, чёткое и туманное. Ведь зимняя трасса "Колыма" - это безбашенно красиво! Волшебно и гипнотизирует по полной программе. Не зря мы здесь уже в третий раз едем!

3.

Едем!

Но! Прежде чем ехать, надо и на карту посмотреть. Следующий отрезок пути от Хандыги до Усть-Неры - примерно 560км, что по вполне себе "причёсанной" дороге не есть слишком далеко.

4.

Однако в условиях адских зимних морозов здесь ехать непросто. Два раза катались там, разок в январе, затем в феврале - теперь в марте. Когда климат в окружающем пространстве теплее -40°C, то можно ехать не обращая внимания на градусник. Да-да. Зимой главным ограничителем скорости движения являются не правила дорожного движения, а уровень адскости (адовости?) окружающей температуры внешней среды. Если проще объяснять, то -50°C и ниже == полностью другая реальность для привычных нам физических законов, полный отбой технологическим структурам, да и сами подумайте, как вам придётся просто дышать таким воздухом - дыхание перехватывает и обжигает. В этот раз мы адских холодов не тронули.

Ой, но пора бы уже и в дорогу! А там будут многокилометры роскошных совершенно пространств. Дорожные знаки предупреждают, что будет непросто. Даже не просто непросто, а "188 километров опасного участка дороги". Да-да, мы за этим сюда и приехали. Такой знак - нам в радость!

5.

Нам - в сказку! Пусть она и жёсткая, ледяная, аховая - но всё равно же сказка. Которая нам нравится.

Итак, мы едем по трассе "Колыма" от Якутска и в сторону арктических зимников "Яна" и "Индигир". Первый день был не самым интересным, далеко не роскошным и совершенно не созерцательным отрезком нашего путешествия. Просто ехали-ехали и наконец проехали 400км дороги от Якутска до Хандыги. Но вот дальше пошли чудеса дорожные да картинки чудесные. Но не сразу.

После Хандыги ещё примерно 100км ровной и вполне себе скучной дороги. Единственное развлечение - посёлок Тёплый ключ. Откуда такое название - мне неизвестно.

6.

И - едем дальше. А на горизонте понемногу рисуются горы. Это - Верхоянский хребет. В него и едем!

7.

По дороге - развилка. Налево (на север) уходит трасса "Яна". По плану нашего путешествия мы через примерно 2+ недели должны оттуда сюда же вернуться. Из Тополиного сюда на "Колыму". Ну, посмотрим, как оно будет на самом деле.

8.

Но наш путь лежит дальше - Яна нас пока не прельщает, нам хочется Индигирку! :) Посему едем дальше в горы. И любуемся видами впереди и вокруг, а также фиксируем местные топонимы.

9.

Как там с плотностью движений транспорта? Отвечаю: совершенно не очень плотно. Попутки и встречки попадаются редко. Что хорошо - все вежливы, уступают дорогу (когда это возможно), подсказывают поворотниками на обгон. Культура вождения здесь - очень культурная. Cпасибо большое!

10.

Белые пространства, горы вокруг, хорошая дорога и отличная машинка - счастье! "Магадан - Развилка" = где такое ещё увидеть можно?

11.

В угоду обстоятельствам ледяной дороги периодически втыкаем "ручку". Но сама дорожка - как же красиво обустроена! И это примерно в 10 тысячах километров от Москвы. // Это я просто ещё раз разогреваю тему автотуризма по трассе "Колыма". Здесь - обалденно афигительно!

12.

Немного сплутнув с главной дороги, мы оказались...

13.

Это место даже на картах обозначено. Сия конструкция есть "карман" для аварийной остановки машин, если у них проблемы с тормозами. А такое здесь бывает. Но не у нас - мы на эту горку забрались исключительно в туристических целях. Фотки сделать. Вот такие, например.

14.

И - едем дальше! Знак "Опасная зона" не просто так стоит, хоть вроде бы дорожка и широкая, ровная, красивая ->

15.

Поскольку мы приближаемся к участку, который ещё с давних пор называется "Чёрный прижим". Когда-то здесь в скале была прорублена узкая однополоска, по которой ползли дальнобои, а затем резкие повороты, спуски-подъёмы, мост через реку - всё это вместе делало этот участок не просто опасным, а смертельно опасным (альтернативные рассказы здесь и здесь). Если потыкать в интернеты, то можно очень много разных историй про этот прижим насмотреться. Сейчас же дорогу расширили, мост приподняли, но всё равно место остаётся весьма опасным. 590й километр - это именно оно и есть:

16.

Дорога стала более комфортной, но вот такая "змейка" с мостом всё равно весьма опасна:

17.

Поворот по ходу становится всё круче и круче:

18.

А если присмотреться, то видны остатки недавних "улётов". Часто для водителя машины они фатальны...

19.

20.

Мы же "маленькие" (профессиональный термин дальнобоев, обозначающий всё, что меньше грузовика :) - мы такие такие повороты проходим легко и непринуждённо. Если вовремя скинем скорость, конечно. И для большего оптимизма изложения - вот ещё красивая фотка наших машинок.

21.

И едем дальше по долине вдоль очередной речки... под названием Восточная Хандыга. Хорошо в марте едется - не так и холодно (заметно теплей -40°C), день длинный, можно успеть засветло доехать до следующей ночёвки. Однако, окружающий мир не такой "белый", как он здесь бывает в январе-феврале. Иней с деревьев облетел, а при достаточно тёплой температуре около -30°C новый иней на ветках не нарастает.

22.

Затем дорога из ровной и ухоженной переходит в фазу ремонта, нас трясёт и подбрасывает на кочках и колдобинах. Но что заметно и приятно: это не вполне ремонт, а строительство более комфортной трассы. Её расширяют, спрямляют, строят новые мосты. Потом же горы расступаются в стороны, долина становится широкой, дорога становится снова... ну, не дюже ровной, но вполне приемлемого качества.

Поворот в сторону Оймякона (того самого "Полюса холода"). В этот раз Оймякон в наши планы не входил... Но зато потом вошёл :) Но это будет отдельная история.

23.

Время обеда!

24.

Это место называется "Куба", уже пару раз про него рассказывал ( рассказ-2021, рассказ-2022).

Остаётся только себя же и процитировать: "Весьма колотирное место. Сервис минимален, но останавливаются здесь вообще все - поскольку до ближайшей кафешки и заправки в одну сторону 240км (до Усть-Неры), а в другую - 250км (Тёплый ключ). Так что выбора особо-то и нет". Но кормят вкусно и качественно! И рыбки местной прикупить можно. Вся дверь уклеена культурным слоем каких-то предыдущих экспедиций:

25.

Внутри примерно вот так. И по результату получилось, что мы в этой "Кубе" за время путешествия обедали аж 4(!) раза! И даже строгая Аня, работающая на раздаче блюд, начала нас узнавать и улыбаться.

26.

Кстати, если вдруг кто-то из читающих этот текст сам поедет по Р-504 или же знает кого-то из тамошних завсегдатаев - попросите передать Ане огромный привет! И обещание вернуться... ну, лет через несколько :)

И едем дальше и дальше, ведь за день нужно проехать 560км, что по местным меркам весьма немало. Но дорожка хороша, пространства бесконечны, виды суровы и так же бесконечно белым-бело...

27.

По дороге ещё небольшой перевальчик, снега побольше, но всё равно не так, как в январе-феврале. Но всё равно красиво!

28.

И потихоньку мы приближаемся к самому красивому месту трассы - к Ольчанскому перевалу.

29.

А это чудо чудесное заслуживает отдельного рассказа.

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.

roads, tiksi-2024, russia

Previous post Next post
Up