А я еду в Оймякон!

Apr 12, 2022 13:48

От Магадана до Оймякона - три дня езды. Если особо не спешить. Магадан -> Сусуман, Сусуман -> Усть-Нера, Усть-Нера - Оймякон. Значит, сегодня будем ночевать в Оймяконе. Ехать 440км, а по дороге будет самое красивейшее место на всей трассе - Ольчанский перевал, весь в снегу и плотном инее:

1.

Бесконечные белые пространства во все стороны:

2.

Вдоль дороги тоже волшебно:

3.

На солнце и в тени:

4.

Немного атмосферных фоток от попутчика М.П. ->

5.

6.

7.

Фотки прошлого года лежат вот здесь. И традиционно - план сегодняшнего маршрута:

8.

Но вернёмся к отправной точке сегодняшнего сегмента. Усть-Нера - относительно крупный населённый пункт, есть спорткомплекс, бассейн, стадион... вот только непонятно, когда здесь в футбол играют, если среднегодовая температура здесь -15°C. Но есть небольшая гостиница вот в этом розовом домике на третьем этаже:

9.

Утром нас порадовали хорошей погодой и -47°C. Зябко, но не слишком. Посёлок выморозило туманом...

10.

Кафе "У Петровны" напротив гостиницы, т.е. с ужином и завтраком проблем нет. А вечером по пятницам и субботам здесь дискотека! Наверное, чемпион среди дискотек, если их сравнивать по температурам окружающей среды.

11.

Ага, бегущая строка показывает температуру - очень удобно.

12.

Ну, поехали! Мост через Индигирку.

13.

Солнце вылезает на небо не спеша, лениво, да и забирается невысоко...

14.

Подъезжаем к Ольчанскому перевалу и начинается красотища...

15.

Приехали. Остановка. Всем гулять и наслаждаться видами во все стороны:

16.

Много фоток во все стороны:

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Спуск к перевалу тоже прекрасен. Количество фоток на километр дороги здесь было, наверное, максимальным за всю поездку.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

До Оймякона осталось чуть меньше 400км, дороги практически везде ровные и гладкие, да красотища вокруг ->

30.

Названия забавные :)

31.

Кстати, в прошлом году некоторые ручьи не имели собственных названий, они обозначались как "такой-то километр, столько-то метров". В этот раз таких табличек обнаружено не было.

Трафик не слишком насыщенный, встречки лишь изредка. Кстати, в этот день за всю дорогу у нас не было ни одного обгона, о как!

32.

Красотища!

33.

Названия хороши :) Проехали ручей "Апатия" - увы, сфоткать не успел...

34.

Как так - опять "Пройденный"? Мы же его 70км назад "прошли"... Ага, оказывается, что у него здесь брат-близнец.

35.

И дальше, дальше, дальше...

36.

37.

38.

Ещё один небольшой перевальчик - и снова полная зимняя морозная сказка...

39.

40.

Где-то там уже скоро поворот на Старый колымский тракт в сторону Оймякона. Где-то бьют ключи, открытая вода парит...

41.

Куба! Привал-обед, машинки тоже надо покормить.

42.

Весьма колоритное место. Сервис минимален, но останавливаются здесь вообще все, поскольку до ближайшей кафешки и заправки в одну сторону 240км (до Усть-Неры), а в другую сторону - 250км (Тёплый ключ). Так что выбора особо-то и нет.

Хмм.. В прошлом году картинка более аутентичная была: пальмы, море, острова...

43.

// Кстати, на фотке здесь совершенно не Карибы, а Бора-Бора, Французская Полинезия.

Так вот, сейчас на стене новая картинка. Медведи, лосось, олень слоноподобный... К названию "Куба", короче, не имеет никакого отношения. Скорее всего, Камчатка. Ну или Аляска какая-нибудь. Но красный попугай на дереве сидит! Короче, бред дизайнера-наркомана.

44.

И тут мы заметили - а пара машинок-то у нас "упали". Подвеска окончательно "гавкнулась"... Ага, стало понятно, почему нас немного нештатно трясло на ухабах (которые на трассе нечасто, но случались).

45.

Далее про местные комфорты и удобства. Туалет на улице. Но уже лучше, чем в прошлом году - отремонтирован! В тот раз его можно было насквозь пройти :)

46.

Вход весь в свежих наклейках. Неожиданно - крупный логотип РЖД! Они так намекают, что скоро сюда на поезде можно будет домчаться? :)

47.

Внутри тесновато, но все уместились. Приятного аппетита! Меню не слишком развесистое, но качество вроде нормальное. Никто не жаловался.

48.

Немая сцена :)

49.

Поворот на Старый Колымский тракт, там ещё 150 восхитительных километров по зимней лесной дороге, оттуда поворот на Оймякон - и мы на месте.

50.

Здесь дорога узкая, мосты односторонние, но движения нет практически никакого - дорога эта ведёт в 4-5 посёлков, а затем всё, тупик. Вторая половина Старого тракта давно не обслуживается, медленно разрушается, зимой практически не проездная, а летом на правильных подготовленных внедорожниках народ вроде бы всё ещё катается.

51.

Техническая остановка - у двух машин подвеска "упала" окончательно, требуется отдых.

52.

А напротив - чьи-то останки. Кто-то не доехал...

53.

А кто-то доехал, но вернуться самостоятельно не смог :)

54.

Причём ехал аж из Германии!

55.

Вечереет... Увы, засветло доехать не успели. Зато луна!

56.

Всё, приехали. Завтра будем развлекаться в Оймяконе.

57.

P.S. а вот рассказ про дорогу на Оймякон от прошлого года. Вдруг кому интересно будет.

Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.

roads, myb expedition, russia

Previous post Next post
Up