На Колымском тракте, ведущем из Магадана в Якутск есть множество опасных мест. В свое время эти места отняли жизни огромного количества людей при строительстве трассы. Не зря некоторые иностранцы называют Колымскую трассу дорогой на костях, ой не зря. И даже сейчас эти места продолжают забирать жизни путешествующих по этой нитке людей.
Одно из таких мест - Черный прижим. Опасный участок однополосной дороги, прорубленный в скале на феерической высоте над рекой Восточная Хандыга. Федеральная трасса "Колыма", чо, суровая. Жизней унесла столько, что толком и не пересчитать. Карманов для разъезда очень мало, из скал сочится вода, падают камни и скальник на дороге.
Если стоишь на самом высоком месте Прижима - и видишь, как по скале тебе навстречу карабкается какая-нибудь фура, то надо стоять и ждать, пока она поднимется. Иначе не разъедешься. Опаснейшее место.
Я 4 раза проезжал Черный Прижим в своей жизни - и всегда это была сложная и трудная поездка. Высоко забираешься, смотришь нет ли машин, объезжаешь камни, которые навалились со скалы. Еще надо успеть пофотать, и главное - вся концентрация на дорогу.
Место очень опасное, но появилась надежда - что скоро станет полегче. В 2011 году наконец-то развернулась реконструкция этого участка.
Под катом с помощью друзей и знакомых - собрал фотографии модернизации Черного прижима за эти годы. Строительство подходит к концу - и стройка там грандиозная.
2009-2010 год. Все спокойно, никакого строительства - Черный прижим труден, и так как находится в стороне от поселков - никого там нет. Проедут фуры, проскочат отпускники из Магадана или пара туристов на Магадан. И жизнь замирает. Три - четыре машины в сутки - нормальный траффик.
С высоты - никакого строительства.
Одно из основных мест реконструкции в первозданном виде. Здесь будет новый мост, причем выше - чем текущий.
Последний взгляд на первозданный вид.
2011 год
Взгляд сверху.
Крест установлен жителями поселка Теплый ключ, в память петерпевшим здесь аварию дорожникам. Тормоза зимой отказали, и машина куврыкнулась в пропасть в реку.
Самое удивительное - что погибли не все находящиеся в машине.
Взгляд с обрыва.
Вид на начало прижима. Обратите внимание - сопка уже взорвана и частично срыта. Можно различить бульдозер, работающий на высоте. Строительство продолжается.
Взгляд на строительство - немного поближе. Основательно взорвана и срыта сопка возле дороги, обилие техники, работают люди.
Самое начало прижима - дорога ухдодит направо - на мост и дальше - через петлю попадаешь на сам прижим.
2012 год.
Один из френдов, узнав, что я собираюсь делать пост о Черном Прижиме - прислал ссылку на видео проезда прижима летом 2012 года. Его и демонстрирую.
Click to view
Правда съемка с регистратора - но можно оценить масшатб работ.
Ну и октябрьские съемки - один из товарищей - дальнобоев поделился.
октябрь 2012 года.
Видно, что уже возведена одна из свай для нового моста. Создан подвод дороги под новый мост.
Свая моста крупнее... Высота нового моста - поражает. Прижим уберет лишний поворот - а значит дорога будет безопаснее...
2013 год.
Пара фото от товарища с ветки форума
drom.ru Там 699 страниц полезнейшей информации о дороге к Магадану. Правда и флуда хватает.
Сопки почти не осталось.
Видно, что сильно расширяют прижим. Скоро дорога станет гораздо безопаснее.
лето 2014 года.
Сваи построены. Интересно, насколько выше новый мост?
Общий вид на строительсвтво. Правда не в фокусе. Очень удивил старый автобус в центре - они еще сохранились???
Ну и напоследок еще одно фото от френда
kamerzanov. Он этим летом к нам в Магадан своим ходом путешествовал - и написал об этом отчет, а так же снял фильм, котороый скоро выйдет на канале drive.
Видно, что мост почти закончен.
Работа проведена глобальная. Пусть и не закончена. Посмотрим, что будет дальше. Но я верю - что прижим станет безопаснее.
З.ы. А вдруг у вас есть фото реконструкции Черного Прижима - кидайте в комменты. Расширю и дополню пост интересными.