В Варшаву меня занесло всего лишь по одной причине - билеты на самолет обошлись чуть менее, чем за 2800 руб. в оба конца. Не то, чтобы я прям так сильно хотел посмотреть Польшу, но выбор был либо туда, либо посетить какой-нибудь город в России, что изначально для меня не так интересно. Так что я взял билеты и стал подбирать маршрут.
Из соображений трансфера получилось, что где-то полтора дня я выделил под осмотр Варшавы, ну и порядка суток под Краков с Величкой.
Теперь обо всем по порядку.
Свадебный фотограф, Обнинск1. Первое, чем мне понравилась Варшава - это своим наземным транспортом. Есть маршруты, по которым ходят автобусы днем, а есть те, которые ходят только ночью. Получается, что в любое время суток можно без проблем и особых затрат вернуться домой или приехать в аэропорт. В каждом автобусе стоит автомат по продаже билетов, билет же необходимо пробить в специальном устройстве. Тарификация повременная, т.е. можно купить билет, который будет действовать скажем 20 минут, полтора часа, сутки, месяц или какой-то еще промежуток времени. Кондукторы периодически могут зайти на любой из остановок. Однако эти автоматы принимают только монеты, поэтому до центра Варшавы из аэропорта я добрался бесплатно, а на обратном пути автомат вовсе отсутствовал и контролеров так же не было.
2. Что трамваи, что автобусы находятся в хорошем состоянии и выглядят весьма симпатично. Поразил один момент: на остановке в инвалидной коляске сидел человек, подъехал автобус, из него вышел водитель, разложил выкидной пандус, после погрузки инвалида все обратно сложил, сел в автобус и поехал дальше по своему маршруту. Я не думаю, что у нас когда-нибудь хотя бы такие пандусы в автобусах появятся, я уж не говорю о работе водителя.
В поездке очень помогло универсальное приложение под iOS
Scheduler Poland, в котором отображена вся необходимая информация об автобусах в Польше и поддерживается в актуальном состоянии.
3. По дороге из аэропорта было ощущение, что я и не уезжал из Москвы, но самое интересное началось к моменту поселения. Вот виды из окна моего хостела, который располагался в 150 метрах от самой туристической улицы Новый Свят.
4. Да, кажется все не так уныло, как показалось с самого начала.
5. Новый Свят переходит в Краковские предместья.
6. С начала декабря на фонарных столбах висят рождественские гирлянды.
7. Центральная библиотека Рольница.
8. Костел святой Анны (слева) был построен во второй половине XV века.
9. К сожалению, мне не удалось сфотографировать охрану перед дворцом президента, уж больно прекрасна была форма на них. В один из вечеров перед ним стояли люди, несогласные с версией случайности падения польского самолета под Смоленском в 2010 году.
10. Недавно перед Замковой площадью поставили стенд, посвященный премии «За свободу мысли» имени Андрея Сахарова, учрежденной в 1988 году Европейским парламентом. На каждом манекене висит бейджик с именем удостоившегося этой премии, а на центральном столбе более подробная информация о нем.
11. Теперь сама Замковая площадь. Слева за колонной торчит Собор Святого Иоанна, постороенный в 1390 году. В ходе второй мировой войны собор был разрушен и восстановлен максимально близко к первоначальному виду. Собор знаменит как усыпальница выдающихся деятелей Польши.
12. Королевский замок был построен в начале XVII века и полностью разрушен после захвата Польши немцами. По фотографиям и описаниям реставрация завершилась только в 1988 году.
13. С площади открывается вид на новый футбольный стадион на другой стороне Вислы, на котором пройдет Евро-2012.
14. Ранее старый город был обнесен стеной.
15.
16. Попасть из нового города в старый можно было через Барбакан, защищавший город с севера.
17. Сейчас здесь можно услышать уличных музыкантов или купить сувениры.
18. Старые машины украшают вход на пивной заводик.
19. Виды со стены.
20.
21. Ну и закончим экскурсию в великолепном старом городе.
22.
Другие посты про Польшу-2011
Польша - 2011. Несколько слов об авиации Польша - 2011. Варшава Польша - 2011. Величка. Соляные копи Польша - 2011. Краков