Польша - 2011. Несколько слов об авиации

Dec 11, 2011 09:00

Несмотря на то, что этот пост относится к серии отчетов о поездке в Польшу, я бы все-таки хотел написать об авиаперелетах в целом.
Дело в том, что за последние несколько лет я хоть и совсем немного, но тем не менее совершил 5 перелетов туда-обратно. Отсюда какие-то наблюдения и выводы, некоторые из которых вполне могут быть неверными, но я и не настаиваю на своей точке зрения.

1. Быть может на цвета снимка повлияло искажение иллюминатора, но вышло довольно весело.



Аэропорты
Самым ужасный аэропорт, в котором мне довелось побывать - это аэропорт Сочи. В 2009 году сложно было представить, что сюда можно привозить иностранцев. Возможно, что чем ближе к олимпиаде, тем будет лучше, но на тот момент уровень показался крайне низким. Несмотря на очень близкое расположение к Адлеру, чтобы добраться до него, необходимо отстоять в огромной пробке, которая может растянуться часа на полтора.
Из московских больше всего нравится пребывать в Домодедово, но в нем всегда возникают хоть и мелкие, но стабильные неприятности с багажом: то полуторочасовое ожидание (скорее всего связанное с отсутствием сортировки багажа в Сочи между пересадочной частью пассажиров и теми, кто летел до Москвы); то совмещают на одной дорожке два огромных рейса из Испании и Азербайджана, что несколько добавило страха оказаться без чемодана, который в итоге упал с высоты в самом начале раздачи, и мы его долго не могли найти. Да и в целом очень сильно раздражает то, что чемодан именно падает на конвейер, а не спокойно выезжает из-за шторок. Не знаю точно кто виноват, но по прилету в Мюнхен из Домодедово я получил чехол с лыжами явно покатавшийся по асфальту, мокрый, грязный и рваный (несмотря на то, что он был обернут в пленку, да и вообще являлся абсолютно новым).
Шереметьево показался каким-то некомфортным и с весьма недоработанной навигацией, а зона Duty Free больше напоминает рынок. Внуково оставляет ощущение совка, поэтому даже нечего и обсуждать.

В Европе наблюдается более комфортный и в то же время более качественный досмотр. Ноутбук выкладывается и просвечивается отдельно, в Мюнхене меня попросили достать фотоаппарат и показать, что это действительно он, а не какое-то оружие. Duty Free крайне скудный, но сам аэропорт смотрится современным и весьма удобным. Аэропорт в Барселоне не вызывает никаких ощущений прекрасного, но с другой стороны и придраться было не к чему. Duty Free весьма богат и удобен. Испанцы же простили небольшой перевес в виде недопитой бутылки Абсента и дополнительной платы не попросили.
Самым прекрасным на данный момент мне показался аэрпорт Фредерика Шопена. В первую очередь - это его расположение к Варшаве. На автобусе до центра города я днем добрался всего минут за 20-25, а ночью из центра до аэпропорта доехал всего-то за 15. Стоимость трансфера невелика как на такси, так уж тем более на автобусе. Говорят, что до него построили железную дорогу, закупили поезда, но по какой-то причине пока что не запустили. Простенький, но приятный дизайн, неплохой Duty Free, есть wi-fi точки с бесплатным интернетом, а зона ожидания перед посадкой на самолет располагает к отдыху. Единственное, что сказалось недоверчивое отношение к русским, и я проходил паспортный контроль минут 7, где меня обо всем расспрашивали и проверяли информацию.
Достаточно приятным во всех планах оказался аэропорт Анталии. Особенно порадовала скорость прохождения паспортного контроля, что скорее всего связано с огромным туристическим пассажиропотоком.

2. Восход солнца в небе. Такое ощущение, что плыли в топленом молоке.


Самолеты и авиакомпании
Что касается салона самолета, его дизайна и состояния, то это скорее всего зависит от самой авиакомпании, которой принадлежит самолет. Все 3 раза, что я летал российскими авиалиниями, салон всегда смотрелся обшарпанным и невнятным. Да, быть может это и не у всех, но у Трансаэро и кажется Уральских авиалиний все было именно так. С другой стороны при вcей обшарпанности огромнейший Boeing с пассажировместимостью под 500 человек внушает уважение. Видно, что сделан добротно, в сиденье встроена электроника. Такой самолет достаточно долго набирает высоту.
Если рассматривать стюардесс, то в Трансаэро каждый раз попадались хамоватые. Мне показалось, что на наших авиалиниях стараются брать молоденьких, в то время как на европейских берут постарше. Наверное более взрослый человек внушает больше доверия и спокойствия, а ведь многие боятся летать.
Рассмотрим тот же самый AirBerlin, который считается самой дешевой авиакомпанией в Германии (как у нас SkyExpress). Здесь уже все совсем иначе: красивый салон и отношение к пассажирам - вот оно немецкое качество. Именно на их борту нас обслуживал на мой взгляд лучший стюард из тех, что мне довелось видеть. Несмотря на то, что в наш перелет не было включено питание, всем досталось по шоколадке, напиткам и сендвичу на выбор.
Хорошо было лететь авиакомпанией LOT. Embraer 175 - это самый маленький из самолетов, на которых я летал. Салон по ширине приблизительно такой же, как и в туристическом автобусе. Высоту набирает невероятно быстро, кажется, что не более 5 минут.

3. Не совсем понимаю любовь к Аэрофлоту при том, что постоянно появляются посты от топблогеров, что то деньги воруют, то мили. Сам не летал, ибо дорого, поэтому все только с чужих слов. Но почему бы не летать тогда буржуйскими?


4. Ну и наконец хочется отметить то, что я впервые увидел такое редкое физическое явление, как гало. Его обычно можно наблюдать на высоте 5-10 км, либо близко к земной поверхности, но при очень низких температурах. На фото - это круги чуть левее крыла самолета.


Еще посты на тему авиа:
Евротрип - 2011 с точки зрения авиаперелетов

Другие посты про Польшу-2011
Польша - 2011. Несколько слов об авиации
Польша - 2011. Варшава
Польша - 2011. Величка. Соляные копи
Польша - 2011. Краков

мое, фото, #Польша, авиа, #Россия, пейзаж, техника

Previous post Next post
Up