Не может быть некое искусственное образование незаменимым. Детский сад - ответ на необходимость решить проблему детской безнадзорности в то время, как взрослые заняты работой. Ему всего сто лет, с чего бы он стал незаменимым? Изменится общество, и отомрет необходимость в детском саду. Т.к. я вижу в нем как минимум один недостаток - это сформированность групп по возрасту. Да, Вы говорите о том, что у сверстников примерно одинаковые представления о мире. Одинаковые, да не одни всё равно, ну если не жить в саду (то, что Вы говорите об одинаковом опыте, возможно при длительном пребывании в саду и отдает детдомом, честно говоря). Так вот, опыт всё равно не идентичен, а возможности расширить свой опыт как раз на ту самую зону ближайшего развития естественным образом за счет контакта с детьми немного старше - нет. Да и игра становится богаче именно в разновозрастной группе, когда не взрослый заводит игру и задает правила (я имею в виду не только символическую и ролевую, но и в том числе так называемые игры по правилам, будь то колечко-
( ... )
Re: Вы не видели, наверное, детской игры, например.mria_tsNovember 2 2015, 07:50:08 UTC
Дмитрий, я знаю - я даже треннинг проходила по умению наблюдать за детской игрой. Но к своим детям стараюсь вообще не лезть, только угукаю, когда чем-либо делятся.
Re: Вы не видели, наверное, детской игры, например.mria_tsNovember 3 2015, 13:04:55 UTC
Это были семинары Лены Леоненко по игровой терапии детей. У нее в соавторстве с Галиной Тимошенко есть замечательная книга "Детство на 100%". Я представления детей о мире ловлю когда мы с ними беседуем на разные темы, а пока они играют - я работаю.
Re: Вы не видели, наверное, детской игры, например.dz0rinNovember 3 2015, 15:32:28 UTC
Дело в том, что на основе только речи, зачастую, понять, что именно ребёнок мыслит за теми или иными словами, каковы его представления о мире в деталях, весьма трудно, почти невозможно. А рисунок детский, игра, поделка... - это та же самая речь, то же мышление, но образы, которыми ребёнок оперирует лишь внутри собственного сознания, куда уже никак не заглянешь, оставляют вполне конкретные следы во время своей "пляски" как на листах бумаги, так и в их постройках, что позволяет выстроить в ходе общения с ребёнком гораздо более надёжный "мостик
( ... )
Re: *не может играть ребёнок 4 лет с 5-6 летним*dz0rinNovember 2 2015, 01:38:42 UTC
Ещё, о потребности в жёстко устоявшейся иерархии, а не подвижной, меняющейся постоянно вместе с взаимным личностным ростом. Когда повышена тревожность (причин может быть много), либо реальная опасность извне существует, тогда потребность определиться в этом смысле в коллективе наиболее острая, тогда вожак находится достаточно быстро и все структурируются, гнездятся, разделяются и укрепляются в своих норках, деятельность сворачивается, регламентируется всё жёстче...
Re: *не может играть ребёнок 4 лет с 5-6 летним*mria_tsNovember 2 2015, 02:40:58 UTC
Для меня иерархия - это не механизм, который задает только один путь команд сверху вниз, для меня иерархия - это нахождение каждого на том месте, где он наиболее полезен обществу.
Re: *не может играть ребёнок 4 лет с 5-6 летним*dz0rinNovember 2 2015, 06:56:07 UTC
Да. Если это место не постоянно, и ты каждый раз, каждый новый день это место находишь и встраиваешься в творческий процесс заново, т.к. условия деятельности меняются тоже, иногда существенно и кардинально, тогда это та иерархия, о которой говорю я.
Re: *не может играть ребёнок 4 лет с 5-6 летним*dz0rinNovember 2 2015, 07:22:13 UTC
У нас не может быть кардинально разных представлений о мире, тем более, мы оба жители советского района г.Новосибирска, и шли мы независимо, каждый относительно самого себя. И такие люди не могут не договориться. Я ведь не говорю, что творческой игры вам увидеть и поучаствовать в ней не посчастливилось. Я говорю, что возможно, КОЛЛЕКТИВНОЙ (грандиозного характера :) игры вы пока не видели. Игры, в которой замысел и порождается, и удерживается, и реализуется ВСЕМИ в группе, а не просто микрогруппой, или несколькими такими группками, где у каждой свой замысел. И этот удерживаемый всеми в образном плане (у каждого в своём образном плане) общий идеальный контекст постоянно уточняется в ходе игры и жизни, каждым из участников (а не только у инженерной команды, например, - но это, на всякий случай, не про вас и ваш опыт, а о том, как творческие проекты в традиционном обществе реализуются).
Re: *не может играть ребёнок 4 лет с 5-6 летним*mria_tsNovember 2 2015, 07:52:27 UTC
С грандиозного плана игрой/деятельностью да, я не сталкивалась. Мой максимум - это построение поселка многодетных. Кстати Вам незнаком Саша Колмогоров?
Reply
Reply
Неужели не интересно, каково у них представление о мире, которое выстроили в игре?..
Reply
Я представления детей о мире ловлю когда мы с ними беседуем на разные темы, а пока они играют - я работаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, Сашу я не знаю.
Reply
Reply
Leave a comment