dz

Комплекс неполноценности

Aug 08, 2014 12:54

Делаю ремонт в квартире. Прораб - старый знакомый, профессионал со стажем за 20 лет. Вчера полезли в штабель паркетной доски взять одну планку, чтобы ориентироваться на её цвет при выборе плитки ( Read more... )

Leave a comment

Comments 67

bormotov August 8 2014, 10:13:40 UTC
лет за 10, в ИКЕЕ, всякие деревяшки давно с made in china заменились на made in russia. Я верю, но русские могут соблюдать технологию. Но не понимаю, зачем им для этого нужны шведы или еще кто.

До сих пор слышу от всех купивших "не икеевскую мебель", что дырки не всегда совпадают, бумажка с инструкцией не совпадает с набором и так далее.

Reply

gyrates August 8 2014, 12:35:09 UTC
Потому что должно быть не всё равно. Икея все уши покупателям прожужжала - не нравится, возвращайте. Они и возвращают всё там, где в других условиях доработали бы сами напильником. Что-то меня заставляет предположить, что вся эта радость сваливается обратно производителю. И ему резко становится не всё равно.

У нас как-то директор провёл акцию по взбадриванию ответственности сотрудников. Притащила вереница грузчиков со склада продукцию от которой клиенты отказались из-за неправильного цвета или размера, сложила в манагерской, и было объявлено, что никаких вам премий, пока свои косяки не продадите. Запомнилось :)

Reply

bormotov August 8 2014, 12:43:42 UTC
почему это не практикуют повсеместно, что мешает?

Сам не проверял, но как-то мне кажется, что на предприятиях, у которых ИКЕЯ заказывает деревяшки, работают те же сотрудники. Те же русские люди. Не удивлюсь, если по икеевским заказам, стараются и выкладываются, а по остальным - как обычно.

Но не понимаю я, что мешает просто хорошо работать? Ведь ничего сверх естественного не требуется.

Reply

gyrates August 8 2014, 13:05:42 UTC
Да наша же потребительская доброта и непридирчивость мешает :) Человек БУДЕТ работать хуже, если ему это позволяют. И чего ж не позволить, если клиент кушает? Перфекционистов, чтобы сами для души всё вылизывали, в поточном производстве фиг найдёшь.

Reply


kukufffka August 8 2014, 11:29:40 UTC
из советских времен пришло - "импортное" как синоним "роскоши", что семантически включает и качество, и престижность. Постепенно уходит, кстати.

Reply

dz August 8 2014, 15:30:36 UTC
ага

Reply


solon August 8 2014, 11:35:56 UTC
Одна доска не показатель, точнее сама доска не показатель.
И ровная будет, и материал классный, и шлифованная, но вот будет размер "ползти" от доски к доске, или шпунт кривой или паз.
Вещь должна быть сделана мастером, пусть даже это серийная вещь, там просто мастер-технолог и мастер-конструктор, да и наладчик... да и простой упаковщик.
Вопрос в культуре производства и проектирования, чем больше опыт тем лучше.
Мне так кажется.

Reply

cr August 8 2014, 13:04:13 UTC
Вот! Только хотел написать и нашёл аналогичный коммент. Сделать одну, пять, десять, 100 ... досок - могут, не проблема. Обеспечить стабильность производства и одинаковые параметры - это качественно другая штука.
Вон в магазинах кефир. В одинаковых бутылках, с одинаковой этикеткой, а вкус чуть ли не каждый раз - разный.

Reply

d1f August 8 2014, 22:51:09 UTC
Э, так там же биотехнологии!
Бактериям надоедает каждый раз одинаково.

Reply

cr August 8 2014, 22:52:43 UTC
Это русским бактериям надоедает. А скажем финским - нет :)

Reply


__kir August 8 2014, 12:47:10 UTC
А это не комплекс неполноценности. А реальность.
Сразу оговорюсь, я свою страну очень люблю и хочу чтобы в ней что-то изменилось.

Вот делал я тоже ремонт. Что-то сам, где-то нанимал людей. В итоге от прогулов/пьянства и непрофессионализма я просто офигел. Притом не каких-то там таджиков нанимал. В итоге спасло меня то, что я начал звонить частным мастерам с портфолио. Т.е. реальных мастеров даже в Москве раз-два и все. Это я только про ремонт. В других областях ничуть не лучше. Повальный непрофессионализм, лень, глупость, расхлябанность. Таксисты незнающие дороги, кондиционерщики незнание схемы подключения кондиционера и так далее.

И когда мне говорят "Сейчас человек придет замерит" или "Человек приедет сделает". Я не верю тем кто это говорит. Не потому, что у меня комплекс, а потому что в 90% случаев этот человек что-то накосячит. И вот вместо чтения книжек по своей профессии я вынужден вникать в тонкости прокладки электрических сетей, технологии покраски стен, организации сантех шкафа.

Reply

ibuyoudrink August 8 2014, 19:03:33 UTC
вот, в точку - так и есть, и 20 лет не показатель, кстати

Reply

dz August 8 2014, 22:01:59 UTC
А при чём тут русские? Это пример того, что в любом деле есть дешёвое и некачественное, и дорогое и качественное. Я тоже как-то русского строителя выгнал. И нанял "Зодчий". Только разница в ценнике больше порядка, ага.

Reply

__kir August 9 2014, 07:31:41 UTC
Это понятно что есть и хорошие и плохие. Но во впрос в соотношении хороших и плохих, типа звоним по 100 мастерам разной цены и смотрим как сделают. Это соотношение у нас очень низкое. И цена у нас тоже не показатель. За большие деньги можно получить очень плохой результат. Если сравнивать с немцами, то у них это соотношение очень высокое, Вислу традиций, десятилетий стабильного развития и национального характера. Да я вижу что ситуация стаяла меняться последние годы, это очень хорошо, но пока это только начало

Reply


city_rat August 8 2014, 15:23:28 UTC
Вот у меня в подъезде висит четырехстраничная листовка дептранса по поводу парковочных разрешений для резидентов. Все хорошо, понятно написано (хотя можно было бы и короче, но - нормально), расклеили заблаговременно, дали всю важную информацию.

Только наклеена в последовательности 4-3-2-1.

Почему?

Reply

(The comment has been removed)

city_rat August 8 2014, 19:13:03 UTC
А где шестая степень готовности?

Непорядок. Это все равно, что папаше Мюллеру про "нажал на курок" читать.

Reply


Leave a comment

Up