Делаю ремонт в квартире. Прораб - старый знакомый, профессионал со стажем за 20 лет. Вчера полезли в штабель паркетной доски взять одну планку, чтобы ориентироваться на её цвет при выборе плитки
( Read more... )
лет за 10, в ИКЕЕ, всякие деревяшки давно с made in china заменились на made in russia. Я верю, но русские могут соблюдать технологию. Но не понимаю, зачем им для этого нужны шведы или еще кто.
До сих пор слышу от всех купивших "не икеевскую мебель", что дырки не всегда совпадают, бумажка с инструкцией не совпадает с набором и так далее.
Потому что должно быть не всё равно. Икея все уши покупателям прожужжала - не нравится, возвращайте. Они и возвращают всё там, где в других условиях доработали бы сами напильником. Что-то меня заставляет предположить, что вся эта радость сваливается обратно производителю. И ему резко становится не всё равно.
У нас как-то директор провёл акцию по взбадриванию ответственности сотрудников. Притащила вереница грузчиков со склада продукцию от которой клиенты отказались из-за неправильного цвета или размера, сложила в манагерской, и было объявлено, что никаких вам премий, пока свои косяки не продадите. Запомнилось :)
Сам не проверял, но как-то мне кажется, что на предприятиях, у которых ИКЕЯ заказывает деревяшки, работают те же сотрудники. Те же русские люди. Не удивлюсь, если по икеевским заказам, стараются и выкладываются, а по остальным - как обычно.
Но не понимаю я, что мешает просто хорошо работать? Ведь ничего сверх естественного не требуется.
Да наша же потребительская доброта и непридирчивость мешает :) Человек БУДЕТ работать хуже, если ему это позволяют. И чего ж не позволить, если клиент кушает? Перфекционистов, чтобы сами для души всё вылизывали, в поточном производстве фиг найдёшь.
Одна доска не показатель, точнее сама доска не показатель. И ровная будет, и материал классный, и шлифованная, но вот будет размер "ползти" от доски к доске, или шпунт кривой или паз. Вещь должна быть сделана мастером, пусть даже это серийная вещь, там просто мастер-технолог и мастер-конструктор, да и наладчик... да и простой упаковщик. Вопрос в культуре производства и проектирования, чем больше опыт тем лучше. Мне так кажется.
Вот! Только хотел написать и нашёл аналогичный коммент. Сделать одну, пять, десять, 100 ... досок - могут, не проблема. Обеспечить стабильность производства и одинаковые параметры - это качественно другая штука. Вон в магазинах кефир. В одинаковых бутылках, с одинаковой этикеткой, а вкус чуть ли не каждый раз - разный.
А это не комплекс неполноценности. А реальность. Сразу оговорюсь, я свою страну очень люблю и хочу чтобы в ней что-то изменилось.
Вот делал я тоже ремонт. Что-то сам, где-то нанимал людей. В итоге от прогулов/пьянства и непрофессионализма я просто офигел. Притом не каких-то там таджиков нанимал. В итоге спасло меня то, что я начал звонить частным мастерам с портфолио. Т.е. реальных мастеров даже в Москве раз-два и все. Это я только про ремонт. В других областях ничуть не лучше. Повальный непрофессионализм, лень, глупость, расхлябанность. Таксисты незнающие дороги, кондиционерщики незнание схемы подключения кондиционера и так далее.
И когда мне говорят "Сейчас человек придет замерит" или "Человек приедет сделает". Я не верю тем кто это говорит. Не потому, что у меня комплекс, а потому что в 90% случаев этот человек что-то накосячит. И вот вместо чтения книжек по своей профессии я вынужден вникать в тонкости прокладки электрических сетей, технологии покраски стен, организации сантех шкафа.
А при чём тут русские? Это пример того, что в любом деле есть дешёвое и некачественное, и дорогое и качественное. Я тоже как-то русского строителя выгнал. И нанял "Зодчий". Только разница в ценнике больше порядка, ага.
Это понятно что есть и хорошие и плохие. Но во впрос в соотношении хороших и плохих, типа звоним по 100 мастерам разной цены и смотрим как сделают. Это соотношение у нас очень низкое. И цена у нас тоже не показатель. За большие деньги можно получить очень плохой результат. Если сравнивать с немцами, то у них это соотношение очень высокое, Вислу традиций, десятилетий стабильного развития и национального характера. Да я вижу что ситуация стаяла меняться последние годы, это очень хорошо, но пока это только начало
Вот у меня в подъезде висит четырехстраничная листовка дептранса по поводу парковочных разрешений для резидентов. Все хорошо, понятно написано (хотя можно было бы и короче, но - нормально), расклеили заблаговременно, дали всю важную информацию.
Comments 67
До сих пор слышу от всех купивших "не икеевскую мебель", что дырки не всегда совпадают, бумажка с инструкцией не совпадает с набором и так далее.
Reply
У нас как-то директор провёл акцию по взбадриванию ответственности сотрудников. Притащила вереница грузчиков со склада продукцию от которой клиенты отказались из-за неправильного цвета или размера, сложила в манагерской, и было объявлено, что никаких вам премий, пока свои косяки не продадите. Запомнилось :)
Reply
Сам не проверял, но как-то мне кажется, что на предприятиях, у которых ИКЕЯ заказывает деревяшки, работают те же сотрудники. Те же русские люди. Не удивлюсь, если по икеевским заказам, стараются и выкладываются, а по остальным - как обычно.
Но не понимаю я, что мешает просто хорошо работать? Ведь ничего сверх естественного не требуется.
Reply
Reply
Reply
Reply
И ровная будет, и материал классный, и шлифованная, но вот будет размер "ползти" от доски к доске, или шпунт кривой или паз.
Вещь должна быть сделана мастером, пусть даже это серийная вещь, там просто мастер-технолог и мастер-конструктор, да и наладчик... да и простой упаковщик.
Вопрос в культуре производства и проектирования, чем больше опыт тем лучше.
Мне так кажется.
Reply
Вон в магазинах кефир. В одинаковых бутылках, с одинаковой этикеткой, а вкус чуть ли не каждый раз - разный.
Reply
Бактериям надоедает каждый раз одинаково.
Reply
Reply
Сразу оговорюсь, я свою страну очень люблю и хочу чтобы в ней что-то изменилось.
Вот делал я тоже ремонт. Что-то сам, где-то нанимал людей. В итоге от прогулов/пьянства и непрофессионализма я просто офигел. Притом не каких-то там таджиков нанимал. В итоге спасло меня то, что я начал звонить частным мастерам с портфолио. Т.е. реальных мастеров даже в Москве раз-два и все. Это я только про ремонт. В других областях ничуть не лучше. Повальный непрофессионализм, лень, глупость, расхлябанность. Таксисты незнающие дороги, кондиционерщики незнание схемы подключения кондиционера и так далее.
И когда мне говорят "Сейчас человек придет замерит" или "Человек приедет сделает". Я не верю тем кто это говорит. Не потому, что у меня комплекс, а потому что в 90% случаев этот человек что-то накосячит. И вот вместо чтения книжек по своей профессии я вынужден вникать в тонкости прокладки электрических сетей, технологии покраски стен, организации сантех шкафа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Только наклеена в последовательности 4-3-2-1.
Почему?
Reply
(The comment has been removed)
Непорядок. Это все равно, что папаше Мюллеру про "нажал на курок" читать.
Reply
Leave a comment