dz

Комплекс неполноценности

Aug 08, 2014 12:54

Делаю ремонт в квартире. Прораб - старый знакомый, профессионал со стажем за 20 лет. Вчера полезли в штабель паркетной доски взять одну планку, чтобы ориентироваться на её цвет при выборе плитки ( Read more... )

Leave a comment

bormotov August 8 2014, 10:13:40 UTC
лет за 10, в ИКЕЕ, всякие деревяшки давно с made in china заменились на made in russia. Я верю, но русские могут соблюдать технологию. Но не понимаю, зачем им для этого нужны шведы или еще кто.

До сих пор слышу от всех купивших "не икеевскую мебель", что дырки не всегда совпадают, бумажка с инструкцией не совпадает с набором и так далее.

Reply

gyrates August 8 2014, 12:35:09 UTC
Потому что должно быть не всё равно. Икея все уши покупателям прожужжала - не нравится, возвращайте. Они и возвращают всё там, где в других условиях доработали бы сами напильником. Что-то меня заставляет предположить, что вся эта радость сваливается обратно производителю. И ему резко становится не всё равно.

У нас как-то директор провёл акцию по взбадриванию ответственности сотрудников. Притащила вереница грузчиков со склада продукцию от которой клиенты отказались из-за неправильного цвета или размера, сложила в манагерской, и было объявлено, что никаких вам премий, пока свои косяки не продадите. Запомнилось :)

Reply

bormotov August 8 2014, 12:43:42 UTC
почему это не практикуют повсеместно, что мешает?

Сам не проверял, но как-то мне кажется, что на предприятиях, у которых ИКЕЯ заказывает деревяшки, работают те же сотрудники. Те же русские люди. Не удивлюсь, если по икеевским заказам, стараются и выкладываются, а по остальным - как обычно.

Но не понимаю я, что мешает просто хорошо работать? Ведь ничего сверх естественного не требуется.

Reply

gyrates August 8 2014, 13:05:42 UTC
Да наша же потребительская доброта и непридирчивость мешает :) Человек БУДЕТ работать хуже, если ему это позволяют. И чего ж не позволить, если клиент кушает? Перфекционистов, чтобы сами для души всё вылизывали, в поточном производстве фиг найдёшь.

Reply

bormotov August 8 2014, 13:18:27 UTC
потребитель "кривой мебели" (или любых других деревяшек, раз уж мы про них), конечно конечный покупатель, но от производителя до потребителя есть как минимум магазин, а чаще еще и оптовик.

Допустим, люди добрые, не понимают, не верят что есть смысл ругаться и тд. Получается, что в магазине и у оптовика та же фигня? Им что мешает?

Ходит много рассказов, как крупные торговые сети напрягают производителей. В любой отрасли. Остальным что мешает?

Reply

gyrates August 8 2014, 13:20:53 UTC
А при чём в ситуации с криво собирающейся мебелью магазин? Он коробку продаёт. Придут к нему клиенты ругаться (желательно массово, а то одного спишут на кривые руки клиента) - будет ответка производителю. Не придут - не будет.

Reply

gyrates August 8 2014, 13:33:09 UTC
Кстати, насчёт Икеи :) Когда мне доставляли мебель завезли лишнюю коробку. С ящиком от метрового шкафа, то есть не то, что можно на полочку подальше положить. Я позвонила в отдел доставки, они сказали, что большое спасибо, как-нибудь за ней заедут, всё-таки пригород, нечасто машины в нашу сторону ходят. Ладно, сказала что потерплю. Ждала их месяц или два - долго, короче - надоела эта инсталляция на кухне. Позвонила в какой-то общий отдел по работе с клиентами - сделали под козырёк и приехали на следующий день. Так что даже в Икее могут филонить.

Reply

kofusun August 11 2014, 06:18:37 UTC
А зачем?
Если мотивация от качества не введена в KPI (а у нас-то объемы - главное), то нужен очень мощный внутренний стержень, чтобы пойти против коллектива и против семьи (которая хочет премию).

Reply

bormotov August 11 2014, 06:48:30 UTC
я не знаю зачем. Но совершенно не факт, что до сих пор объёмы главное. В общем-то, вопрос как раз в том, что же главное-то?

В тему "русских людей", вспомнилось, как еще в 90-ых сравнивали процесс укладки многослойного автобана в Германии с дорогой у нас. И внезапно оказалось, что там тоже работают наши люди (вырвались на заработки). И отлично выдерживают график, что-то типа "приедешь на две минуты позже - штраф, приедешь на пять минут раньше - тоже штраф". Без лишних перекуров итд.

Reply

kofusun August 11 2014, 10:33:04 UTC
Ну вот и ответ.
У них главное - соблюдение технологий (в смысле 9001).
У нас - все-таки сроки и себестоимость.
(По крайней мере в дорожном строительстве, где клиент отделен от производителя).

Reply

dz August 11 2014, 19:00:56 UTC
Говорят, введена - техобслуживание дороги в течение нескольких лет кладут в тот же контракт. То есть, тупо, закупают не укладку дороги, а её работу.

Reply

kofusun August 12 2014, 05:40:29 UTC
Да, об этом много говорилось.
Надо посмотреть гостендеры.
Однако следует учитывать, что зачастую работу работают вовсе не те, кто тендер выигрывает. И исполнитель-подрядчик по-прежнему мало заинтересован.
Ну и потом, для возникновения культуры производства должно время пройти.

Reply


Leave a comment

Up