Гонконг. День 3

Jan 05, 2012 21:35

При заселении нам впарили особый тариф, который включал себя возможность завтракать в некой элитной комнате на верхнем этаже. Попробовали. Еда такая же, как в основном ресторане, ассортимент - беднее. Виды - лучше, но в такую погоду-то...

Потом стали собираться на культурную программу.

Раз панды жили не в зоопарке, то зоопарк в качестве отдельного мероприятия не случился. Но на официальном сайте Гонконга в environmental разделе была интересная идея - пойти поискать в море розовых дельфинов. Это необычно, это настоящие, дикие животные, и это по концепции напомнило нашу прогулку в поисках котиков и птиц на Шетландских островах. Списался, записался.

Рано утром нас забрали автобусом из одного отеля в новом центре города и повезли к катеру. Небольшой такой катер, но побольше того, что был в Шотландии. Да и группа туристов тоже была больше - человек 15, наверное.

Нам на английском и японском(!) рассказали, что это нормальная окраска животных, они не альбиносы. Вообще-то они белые, но поскольку постоянно двигаются, кровь приливает к коже, и она розовеет. Дельфины тусят прямо между островами Гонконга и материковой частью Китая, не боятся особо людей, и потому шанс их встретить на такой турпоездке составляет, по заверениям организаторов, около 80%. Однако мы час рыскали по волнам (я предварительно закидался Драминой, помятуя Шотландию), и я там от скуки и холода заснул даже, пока вдруг не заглушился мотор и не раздались крики "плавник на 12 часов!" (т.е. прямо по курсу). И правда, в море показался плавник, потом еще один, и потом прямо перед лодкой проскочило несколько розовых, совершенно розовых дельфинов. Еще минут сорок то там, то здесь, показывались плавники, морды и спины, а один дельфин даже помахал нам хвостом (поднял его вертикально). Разумеется, с качающегося на волнах катера без автофокуса нормально снять быстрых дельфинов невозможно, так что всматривайтесь - они там точно есть :)

Серенькие - это детеныши. Они рождаются черными, через пару-тройку дней сереют, и окончательно становятся белыми только к годам трем.

По счастливой случайности (учтенной при планировании мероприятий) на том же острове, где у нашего катера пристань, находится самый известный буддистский монастырь Гонконга с самой большой местной статуей Будды. И самая большая в округе канатная дорога (с поворотной станцией, и частью кабинок с прозрачным полом). И обед в вегетарианской монастырской столовой, включенный в стоимость билета. Вот туда-то мы и направились.

Канатка, в общем-то, очень похожа на ту, что была в Ocean Park'е, только больше. И за отдельную плату можно взять кабинку с прозрачным полом, и можно все 25 минут дороги смотреть, что там проплывает снизу (по мне так не стоящее лишних денег баловство).

А за сверхотдельную - какую-то персональную кабинку. Только на заказавшую ее группу (а не на стандартные 6 человек). И, кажется, чуть ли ни со шторами.

Из видов интересным можно считать только вид на Гонконгский аэропорт:

Думаю, эта канатка, да и холмы, через которые она проходит, может быть очень востребована людьми, которые занимаются споттингом самолетов. Вон, например, видно как взлетает один. С хорошей оптикой, которая у эти людей есть, тут, наверное, много интересного можно зафиксировать.

До монастыря и статуи от станции дорога идет через "деревню". Беру в кавычки, потому что это такой заасфальтированный коридор со стенами из
стилизованных под старую архитектуру магазинчиков и кафешек-забегаловок.

Продают то, что может заинтересовать туристов - то есть сувениры по Гонконгу, по Китаю, по буддизму, а также всякий псевдоантиквариат и произведения прикладного искусства вроде резьбы по камню.

И будда уже виден. Собственно, он еще с канатки был виден, но я решил не спойлить :)

И только потом попадаешь на площадь, ведущую к монастырю. На площади, кстати, тоже есть общепит, и около него попрошайничает живность.

Собачки

И, неожиданно

Коровки.

Вот эти черные - совсем ведут себя как собаки. Пристают, выпрашивают, и легонько бодают тех, кто их игнорирует.

Тут товарищ благоразумно решил откупиться.

С площади открываются три дороги: к монастырю, к статуе, и на "тропу мудрости".

Мы начали с Будды

Вот он какой отсюда:

Вверх ведут ступени. Их много, и, я уверен, какое-то правильное число. Но не считали, забыли

Наерху также видны две группы дев, которые подносят Будде что-то символическое (уверен, это легко нагуглить)

слева

и справа

Статуя, построенная в районе 2000 года, находится на круглом трехъярусном постаменте, ее можно обойти вокруг

и при этом обозревать окрестности

(матрицу чистить надо)

А еще внутри - небольшой музей и сувениры буддистской наклонности. Снимать в самом музее нельзя, но зато мы там осувенирились.

Потом мы пошли в монастырь.

Он достаточно типичен, по крайней мере для меня, не специалиста в буддизме и его архитектуре. Для меня что 1000-летние монастыри, что, как этот, 50-20 летние, все на одно лицо. Православные церкви вроде различаю, католические костёлы, протестантские кирхи - более-мене тоже (особенно последние - там традиций-то особо и нет в архитектуре). А вот буддистские постройки - всегда однотипны и продсказуемы.

Зато красочны

А вот здесь можно сжигать специальные палочки с благовониями и просить высшие силы о чем-то. Вроде как со свечками у православных

Но лично моей главной целью в монастыре был обед - пусть и вегетарианский. Вот такая вот столовка:

Там дают очень простую, но вполне себе вкусную, если не желать изысков, еду из овощей, грибов и тофу. Щедрые китайские "общие" порции - очевидно, им все равно, сколько вас за столом, 2 или 4, норма рассчитана из расчета "на стол", а не "на человека".

Солнце еще было высоко, и у нас было время на третью тропу. И пошли мы по тропе мудрости.

На самом деле, эта тропа - начало нескольких местных экологических троп в местных холмах длиной по 4-15 км. Судя по всему, они аккуратно размечены на стоящих периодически картах, снабжены "верстовыми столбами" (с указанием экстренных телефонов и инструкцией назвать номер столба, если вам пришлось воспользоваться одним из них) и местами для отдыха. Если когда-нибудь окажусь в Гонконге и у меня будет много времени, обязательно погуляю по острову Ланьтхау (как-то так, вроде, произносится) по одной из таких тропок.

Собственно, сама "тропа мудрости" проходит мимо подзаброшенной показательной мини-чайной плантации. Чай цветет

И его охраняют такие вот чудики:

А вокруг стенды про чай, и домик-кафешка с навесом и столиками перед ним. И все это выглядит так, словно пару лет назад про это все забыли и оставили как есть (и, по какой-то причине, не разворовали). Странное место.

Конечный же маршрут "тропы" - странный монумент:

Это - распиленные бревна. На плоской поверхности - какие-то буддистские мудрые изречения

И все это выстроено в форме лежащей на склоне холма восьмерки-бесконечности

И виды там хорошие :)

Обратно мы возвращались к станции метро на автобусе уже. Поймали предпоследний - а "деревня" была почти вся закрыта. Хорошо загулялись :)

На метро мы доехали до станции Central - я хотел там посмотреть кое-что из фотооборудования. Оборудования не нашел, зато пообедали и погуляли по ночному центру.

Там, на Централе уже попадались прилично выглядящие рестораны. Это, конечно, не совсем серьезные заведения, которые мы видели в паре километров на следующий день, но уже что-то. В подном перекусили - они хвастаются, что уже почти 10 лет одни из их уникальных супер-продаваемых блюд, это "булочка со сгущенкой". Вот ведь нашли деликатесс... Интересно, что у обслуживающего персонала - продавцы, официанты, кассиры, таксисты, водители - очень плохо с английским. Почти никак. Я, признаться, ожидал, что проникновение английского в среде выше. Ан нет, надписи везде, а вот люди - не говорят в массе.

Ночью контрастность улиц не менее "китайская", чем днем. Вот идешь по "большой" улице

сворачиваешь на "маленькую" - и там же своя жизнь. Лавочки, кто-то обедает после работы...

А ведь на следующий день мы добрались и до "огромных" улиц...

Весь блок про Гонконг
Дни 0 и 1
День 2
День 3
День 4