А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ

Sep 23, 2003 12:46


А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ
Рецензия на книгу Ю.Д. Петухова "Норманны. Русы Севера"
(М., "Метагалактика", 2003 г. - 320 с. с ил.)

Третий век, начиная с тридцатых годов XVIII столетия, русские историки-патриоты бо-
ролись и доныне борются с "норманистским" блудословием, которое нельзя назвать не только теорией, но даже и гипотезой. К сожалению, зловонный и "мраку подобный" (слова великого русского гения М.В. Ломоносова!) "норманизм", давно разгромленный и выброшенный на свалку исторических подлогов русской исторической наукой советской эпохи, "воскрес" по воле международных банкиров и прочих уголовных преступников в ельцинско-путинской Россиянии, потерявшей исконно русские земли Малороссии, Новороссии, Червоной Руси, Восточной Прибалтики, Казакстана (то есть Казацкого, Казачьего Стана!), неправильно именуемого Казахстаном и… половину населения.

"Норманисты", действующие по заданиям ЦРУ США и других центров антирусской и антиславянской психологической войны, буквально загадили своим изменническим бредословием школьные и вузовские учебники и научно-популярные книжки. Поистине "контора (шпионская и вредительская, конечно!) пишет"! Историки-патриоты обороняются, отстаивая позиции так называемого антинорманизма, а пассивная оборона в отстаивании объективной научной истины "смерти невозвратной подобна", говоря словами Петра I. Справедливо отмечая, что Рюрик Годославич, приглашённый вечем в 862 году на служебное княжение в Новгород, был русичем, что варягами в период раннего Средневековья называли славян-русичей, живших на берегах Славянского, Венедского, или Варяжского моря, впоследствии названного Балтийским, антинорманисты останавливались и останавливаются на полпути. А между тем ларчик просто открывался (совсем по дедушке И.А. Крылову!).

В действительности в VII-XIII веках не было никаких датчан, норвежцев и разных прочих шведов, не было датского, норвежского и шведского языков, весь Скандинавский полуостров населяли русы и родственные им (!) балтийские славяне-русичи. Об этом поведал читателям историк Юрий Дмитриевич Петухов в книге "Норманны. Русы Севера", выпущенной в свет в 2003 году издательством "Метагалактика" в Москве.

"Русские русы основали и Русь Скандинавскую, и Русь Новгородскую, и Русь Киевскую. И самое прямое участие в образовании последних принимали их родные единокровные и единоязычные братья - словене новгородские, поляне, северяне, древляне и прочие русы, носившие свои местные (топонимические) прозвания.

Вот и получается, что в реальной исторической науке просто нет и не может быть никакого "норманизма". И что вопросы надо ставить не о том, кто основал Русь-Россию, а о том, кто основал Данию, Англию, Норвегию, Швецию, кто им дал княжеские и королевские династии, кто составлял в средневековье основной этномассив этих областей и стран Руси Скандинавской, кем были реальные "оурмане, англяне, свеи, готы" русских летописей.

К сожалению, написанная романо-германскими историками и историографами "история Европы" есть плод их геополитических амбиций и местечковых национальных фантазий. И не более того. Реальная история древней и средневековой Европы была иной.

Германизация Северной Европы и Скандинавии началась достаточно поздно. С полной уверенностью мы можем сказать, что до X-XI веков Северная Европа и Скандинавия были русскими во всех отношениях.

И те, кого в нынешних исторических сочинениях называют "норманнами, викингами, варягами", в реальной, подлинной истории были русами. Обыкновенными русскими русами, говорившими на русском языке". (Ю.Д. Петухов. Норманны. Русы Севера. - М., "Метагалактика", 2003, с. 11-12).

О том, что многократно упомянутые в русских средневековых летописных сводах варяги - русы, русичи, жившие на берегах Славянского (Балтийского) моря, что их название произошло от названия русско-славянского племенного союза Варингов (Вагров, Варинов), писали многие русские (и советские!) патриоты. Писали об этом академик Борис Дмитриевич Греков и член-корреспондент Академии Наук СССР Артемий Владимирович Арциховский, великий русский писатель Владимир Алексеевич Чивилихин в романе-эссе "Память" и знаток русских единоборств Александр Константинович Белов в книге "Славяно-горицкая борьба. Изначалие. Издание второе, дополненное и переработанное", опубликованной в 1993 году Национальным клубом древнерусских ратоборств в Москве. Писал об этом историческом факте и я в разделе "Русскость Русской государственности" главы "Киевская Русь" тома первого моего труда "Страницы Русской Истории" (см.: В.Н. Прищепенко. Страницы Русской Истории. Том первый. - М., ИПО Профиздат, 1998, с. 66-70).

Но именно Юрий Дмитриевич Петухов впервые показал и, главное, убедительно доказал русскость древнего коренного населения почти всей Европы, Сибири, Передней Азии. Строго научна и схема этногенеза русов (стволового развития суперэтноса) с 45 тысячелетия до н.э. до XXI века н.э, напечатанная на странице 19 монографии "Норманны. Русы Севера". От проторусов 45-30 тысячелетий до н.э (хомо сапиенс сапиенс, "сунгирцев", "кроманьонцев") через прарусов-бореалов Древнего Востока (30-15 тысячелетий до н.э.) и Евразии (30-3 тысячелетий до н.э.), через русов, индоевропейцев и постиндоевропейцев 15 тысячелетия до н.э. - XIII-XVIII веков н.э. прямая и поистине столбовая дорога ведёт к великорусам (великороссам), малороссам и белорусам XIV-XXI веков н.э. Правда, малоросы и белорусы по крайней мере до XIX столетия сами себя называли и считали просто русскими, но эта существенная поправка не влияет на значимость и академическую научность схемы в целом.

Огромную услугу русской и мировой исторической науке Ю.Д. Петухов оказал и разоблачением основных заблуждений современных обывателей на страницах 208-218 и "Краткой хронологией эпохи викингов" на страницах 219-236 книги "Норманны. Русы Севера". Очень интересны и "Приложения", в одном из которых автор разобрал "Версию А. Фоменко в свете Подлинной Истории", выделив рациональное научное зерно в многотомной фоменковской хронологической мякине и пустопорожней шелухе.

Как известно, и на Солнце бывают пятна. Есть досадные пятна идеологических и исторических ошибок и в новой книге Ю.Д. Петухова. Юрий Дмитриевич очень не любит марксистов и даже называет их пренебрежительно "марксистами-дарвинистами". "Первобытными человеческими стадами" историки-марксисты называли примитивные объединения обезьянолюдей (архантропов, питекантропов, синантропов) и палеантропов (неандертальцев), а отнюдь не родовые общины людей разумных. "Социальное расслоение" в родоплеменном обществе никогда не отрицал ни один марксист-ленинец. Но социальное расслоение не тождественно расколу общества на противостоящие друг другу общественные классы, один из которых является господствующим и эксплуататорским, а другой - угнетённым и эксплуатируемым. А самое пышное захоронение родового вождя - всё-таки не княжеская и не царская гробница. Однако курганные, пирамидальные формы гробниц монархов и других властелинов классовых обществ и эксплуататорских государств, безусловно, воспроизводили зрительно (!!) надгробные курганы родовых и племенных вождей проторусов, прарусов и древних русов.

Нелепы и смешны попытки Ю.Д. Петухова доказывать, что, дескать, "никакого "крепостного права" в том понимании, что нам навязано, никогда в России не было. Мы о "крепостном праве" знаем из обличительных художественно-публицистических произведений всевозможных пламенных демократов, народников да разночинцев всяких, из сочинений, коими "обличители режима" пугали себя и себе подобных. Все эти "ужасы" о продаже девок дворовых и травле борзыми детей высосаны сочинителями из пальца на потребу сентиментальной публике…" (Ю.Д. Петухов. Норманны. Русы Севера. - М., "Метагалактика", 2003, с. 76).

Прав ли Юрий Дмитриевич? Конечно, нет! Об ужасах крепостного права и издевательствах помещиков-крепостников над крепостными крестьянами и крестьянками писали Денис Иванович Фонвизин в комедии "Недоросль", Александр Сергеевич Грибоедов в комедии "Горе от ума", Александр Сергеевич Пушкин в романе в стихах "Евгений Онегин", Иван Сергеевич Тургенев в "Записках охотника". Все эти великие русские писатели были по социальному происхождению столбовыми дворянами старинных родов, а не "разночинцами всякими". Об "адских" злодеяниях князя-"театрала" написал антикрепостнический рассказ "Тупейный художник" консервативный писатель Николай Семёнович Лесков, автор "антинигилистических" романов "Некуда" и "На ножах". Многочисленные печатные объявления о "продаже девок дворовых" я читал в "Московских ведомостях" и в других русских газетах второй половины XVIII - начала XIX веков. В государственных архивах Российской Федерации хранятся документы о травле борзыми собаками по приказам наиболее жестоких крепостников провинившихся детей, подростков и юношей. Один из таких документов я процитировал в томе втором "Страниц Русской Истории" на странице 387, повествуя о трагической судьбе младшего брата гениального русского крестьянского поэта Ивана Ивановича Макарова Софрона, насмерть затравленного собаками по приказу его барина князя А. Всеволожского "за рассказывание холопам про их сиятельство стихов непристойных, их сиятельство в жестокости и самодурстве уличающих".

Неприлично выглядят оплёвывание искренних русских патриотов-декабристов и восхваление министра иностранных дел Российской империи (в 1816-1856 годах) Карла Вильгельмовича Нессельроде, бездарного и злобного карлика (с него "списан" карла Черномор в поэме "Руслан и Людмила"!), главного резидента австрийской разведки в России, одного из организаторов предательских убийств Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова, гонителя выдающегося русского дипломата и политика князя Александра Михайловича Горчакова (министра иностранных дел России в 1856-1882 годах) и великого русского поэта, мыслителя и поборника единства и братства славянских народов Фёдора Ивановича Тютчева. Боевые заслуги Александра Христофоровича Бенкендорфа и Леонтия Васильевича Дубельта в борьбе с наполеоновскими бандами, по моему твёрдому убеждению, не оправдывают их карательную, жандармскую, провокаторскую, шпионскую, полицейскую и палаческую деятельность в период царствования императора Николая I. Наконец, русские крестьяне при Екатерине II, возможно, и были свободнее, чем французские буржуа и лавочники той же эпохи, но уголовная преступность, в том числе и профессиональная, в России всё же была.

Карл Маркс был не "оголтелым русофобом и славянофагом" и не сторонником "завоевания неисторических народов белокурыми бестиями", а непримиримым противником романо-германского "натиска на восток". В своих "Хронологических выписках" он высоко оценил великих русских полководцев, бивших иноземных захватчиков, а германских и прочих католических псов-крестоносцев назвал "прохвостами": "Александр Невский выступает против немецких рыцарей, разбивает их на льду Чудского озера, так что прохвосты были окончательно отброшены от русской границы" (Архив К. Маркса и Ф. Энгельса. Том 5. - М.-Л., Политиздат, 1938, с. 344). В других своих заметках К. Маркс назвал немцев-крестоносцев "ворами", "скотами", "тупоголовыми свиньями", "ослами", "остолопами" и даже… "немецкой сволочью" (!). Пожалуй, отнюдь не случайно германские шовинисты называли автора "Капитала" "германофобом" и "немцеедом"!

Основоположник теории научного коммунизма резко отрицательно относился к царизму и к династии Гольштейн-Готорпов, сменившей в середине XVIII столетия на российском императорском троне вымерших Романовых. Однако при этом Карл Маркс высоко оценивал Ивана III и Ивана IV Грозного, а Петра I Алексеевича называл "действительно великим человеком" и противопоставлял первого императора всероссийского кумиру германских милитаристов прусскому королю Фридриху II, наголову разгромленному героической Русской армией в Семилетней войне 1756-1763 годов. А над прусской королевской династией Гогенцоллернов он прямо-таки издевался (в памфлете "Божественное право Гогенцоллернов", например).

Русская народная поговорка гласит: "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться!" Когда Юрий Дмитриевич Петухов печатно плевал в чистый и живительный родник материалистического понимания истории, открытого Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, он не думал о том, что "норманизм" окончательно разгромили и выбросили на помойку русские советские историки-марксисты сталинской эпохи. Но факты - вещь упрямая и непреложная…

В.Н. ПРИЩЕПЕНКО, член Российской Народной Академии Наук

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200338/?38_6_1

200338, ИСТОРИЯ, В.Н. ПРИЩЕПЕНКО член Российской Народной

Previous post Next post
Up