НУЖНЫ ЛИ РОССИИ ГОРОДА-ГЕРОИ ЛЕНИНГРАД И СТАЛИНГРАД?

Sep 23, 2003 12:47


НУЖНЫ ЛИ РОССИИ ГОРОДА-ГЕРОИ ЛЕНИНГРАД И СТАЛИНГРАД?

НЕТ - РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн (ныне покойный):

"Мое отношение к возвращению нашему городу его подлинного имени (Санкт-Петербург. - И.Д.) - превеличайше положительное. Город должен носить имя, а не кличку, иначе не возродится духовность населяющих его людей. Наша задача - возродить историю, и поэтому необязательно давать чисто русское имя городу. Пусть сбудется затеянное нами доброе дело, чтобы люди ежедневно утверждались в нравственных основах и положили свои силы на возрождение нашего великого города." (Газета "Смена" от 08.06.1991 г.)

Диакон Андрей Кураев (референт патриарха Алексия II):

"Есть слова, имена, мысли, дорогие нашему сердцу. И если их нельзя безопасно говорить и нельзя поэтому поминать их всуе, они не исчезают. Напротив, они становятся ещё сокровеннее, ещё дороже. Таким именем для всех нас стало и имя нашего города на Неве. Ленинградом назывался футляр, идеологический каркас, в который было велено уместиться граду Святого Петра. И в самые нелегкие годы, когда нам хотелось с любовью и теплотой говорить о нашем городе, мы вспоминали то имя, что было ему дано в его крещальной купели.

И в самом деле, что составляет неповторимый лик нашей северной столицы - то, что в нём связано с именем Петра или с именем Ленина?

Впрочем, также естественно сопрягаются святыни города - Исаакиевский собор и Спас-на-крови, Эрмитаж и Невский, Петропавловка и Адмиралтейство - со словом Санкт-Петербург, столь же ощутима натужность имени Санкт в тех районах города, которые были построены в "ленинградский" период. В самом деле, что от Санкт-Петербурга, его духа, гармонии и истории есть в новостройках Озерков?

Поэтому-то мы и стоим действительно перед выбором: где сокровище наше, где сердце наше, к чему обращена любовь наша? Именно это и обнаружит опрос жителей города об его имени. И мы надеемся, что возвращение городу названия Санкт-Петербург повлечет за собой и преображение жизни в его новых районах.

Город же должен помнить своего основателя императора Петра и носить имя своего молитвенника - апостола Петра. По замыслу своего основателя именование столицы России Петербургом должно было свидетельствовать ещё и о том, что Россия вошла в сообщество европейских государств, а её столица - в содружество столиц северных морей.

Мы, верующие Руси, земно кланяемся подвигу блокадников и понимаем, что в их памяти блокада была именно "ленинградской". Такой она, наверное, навсегда останется в памяти всего нашего народа, так же, как и битва на Волге всегда будет "Сталинградской". Сам же Сталинград носил это имя не в память о битве, а в честь Сталина, также как Ленинград несёт в себе память не о ленинградской блокаде.

Мы надеемся, что в городе, который вновь будет называться Санкт-Петербургом, не забудут о блокадниках-ленинградцах, об их былом подвиге и об их нынешних нуждах.

И мы надеемся, что жители града Петрова выскажутся за возвращение городу его исторического и связанного имени - Санкт-Петербург. (Газета "Смена" от 11.06.1991 г.)

Надпись на фронтоне церкви на Московском шоссе г. Санкт-Петербурга в непосредственной близости от Монумента героическим защитникам Ленинграда:

"Здесь, в стене храма во имя св. вмч Георгия Победоносца, возведенного к
50-летию Победы Русского народа над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., покоится земля, взятая из блокадных захоронений, мест боёв и братских могил на рубежах обороны града Святого Петра, городов и весей нашей Родины: Бреста, Курска, Керчи, Кёнигсберга, Москвы, Минска, Мурманска, Севастополя, Новороссийска, Орла, Смоленска, Тулы, Царицына".

ДА - И.Н.ДЕНИСОВ

Бытует мнение, что церковные деятели - люди умные, высокообразованные, имеющие широкий общественно-политический кругозор. Принято также считать, что православные священнослужители - патриоты своей Родины и, разумеется, порядочные люди.

Но так ли это?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, проанализируем отношение современной православной церкви к названиям двух великих городов-героев - ЛЕНИНГРАД и СТАЛИНГРАД.

Для покойного митрополита Иоанна имя "Ленинград" было всего лишь "кличкой", для диакона Андрея Кураева - "футляром и идеологическим каркасом".

Так заявлять могут только люди, не знающие ни собственной истории, ни тем более мировой. Духовные отцы забыли, что на Ленинград, как на надежду, были устремлены взоры всех людей, сражавшихся с фашизмом.

Мы, ленинградцы, ныне держим знамя,

Мы - Родины передовой отряд.

Весь шар земной сейчас следит за нами,

Пароль и отзыв мира: "Ленинград".

И это было действительно так. 8 сентября 1941 года английская радиостанция Би-Би-Си передала в эфир:

"Слушай, Ленинград! Говорит Лондон. Солдаты, моряки, лётчики, рабочие - граждане Лондона слышали ваш мощный голос. С реки Темзы шлём вам привет на Неву. Лондон с вами. Каждый ваш выстрел находит отзвук в Лондоне. Лондон приветствует героизм Ленинграда… Минувшей ночью много тонн английских бомб засыпали Берлин. Ленинградцы, примите! В ответ на бомбы, сброшенные на ваш город, сбрасываются бомбы на столицу неприятеля. Победа за нами! Да здравствует Ленинград!"

16 сентября 1941 года, в один из самых трудных дней ленинградской обороны, Ленинград передавал на английском языке:

"Слушай, Лондон! Слушайте, граждане Лондона! Сердечно благодарим вас, дорогие друзья, за боевой привет… Будем же с Запада и Востока жестоко мстить врагу за невинно пролитую кровь жителей Лондона, Ковентри, Ливерпуля, Варшавы, Москвы, Ленинграда, Киева."

В начале 1944 года, после снятия блокады Ленинграда, газета "Нью-Йорк Таймс" отмечала: "Вряд ли в истории можно найти пример такой выдержки, которую проявили в течение столь длительного времени ленинградцы. Их подвиг будет записан в анналы истории как своего рода героический миф… Ленинград воплощает непобедимый дух народов России".

В России православная церковь всегда вдохновляла народ на борьбу с иноземными захватчиками, а защитники Родины были на Руси самыми уважаемыми людьми. Достаточно вспомнить таких великих патриотов, как преподобный Сергий Радонежский, патриарх Гермоген, патриарх Алексий I. Последний, будучи до принятия сана Патриарха Всея Руси митрополитом Ленинградским и Новгородским, в своём пасхальном послании 1943 года призывал верующих: "Помогайте Красной Армии в её победоносных подвигах своими материальными жертвами: одеждой, продуктами, и никогда не забывайте, что только в дружном сотрудничестве фронта и тыла кроется успех полной и скорой победы над врагом". В период войны слова церкви не расходились с её делами. В осаждённом Ленинграде духовенство собрало свыше пяти миллионов рублей на танковую колонну имени Дмитрия Донского.

Тогда, в 1991 году, подтвердив отречение от великих городов-героев Ленинграда и Сталинграда, Русская православная церковь нарушила свою вековую патриотическую традицию.

Ссылки на "богопротивный режим" вряд ли помогут. Такие "оправдания" будут свидетельствовать лишь о том, что церковные иерархи плохо знают Священное Писание. "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены". Значит, Советская власть была дана России Божьим промыслом. Значит, ругать Советскую власть то же самое, что чернить волю Господа. А такое могут позволить себе только богоотступники. В упомянутом выше пасхальном послании митрополита Алексия сказано: "В исполнении распоряжений гражданской власти покажите себя достойными великих званий гражданина своей Родины и православного христианина.

Наша же власть, власть Советская, есть опора Вашего благополучия, Вашего развития, Вашего обеспечения в старости. Любите её, храните, помогайте ей в большом и великом деле восстановления наших памятников, наших жилищ, наших святынь…" Вот слова настоящего русского патриота.

Современные церковные деятели предъявляют "богоборческой" Советской власти тьму обид: церкви разорялись, духовенство преследовалось. Это, конечно, факты. Но ведь на всё воля Божия. Уж этот-то постулат церковь должна признать безоговорочно. Значит, у Господа, когда он допускал большевиков к власти, были свои замыслы. Пути Господни неисповедимы. Вполне возможно, Господь хотел испытать русское духовенство в твёрдости соблюдения им своих заповедей.

Ибо сказано: "Не судите, да не судимы будете".

Православное духовенство 20-50-х годов выдержало тяжелейшие испытания, доставшиеся ему. Несмотря на многочисленные обиды, русские священники не отвернулись от Советской власти, помогая своей Родине не только духовно, но и материально. На церковные пожертвования строились танковые колонны и авиационные эскадрильи. И духовенство было вознаграждено. Снова на Руси был учреждён Патриарх, открылись церкви и духовные учебные заведения. Множество духовных лиц было награждено орденами и медалями СССР, в том числе и медалью "За оборону Ленинграда".

Но современная церковь забыла заповеди Христа. Она погрязла в сведении счётов с прежней властью, встала на богопротивный путь.

Удивляет неприятие современным православием личностей Ленина и Сталина. Хотя достаточно внимательно прочитать Евангелия, чтобы убедиться: Ленин, Сталин и вообще коммунисты являются самыми последовательными христианами.

Совершенно непонятен тезис покойного митрополита Иоанна о возрождении истории. Машина времени существует только в научно-фантастических романах. Можно возродить, к примеру, кадетские корпуса, но возродить историю как таковую, т.е. ранее существовавшие эпохи с их укладом жизни и атрибутами, - явная бессмыслица.

Небольшой экскурс в историю. Как было сказано выше, митрополит Иоанн считал, что название "Ленинград" - это кличка. Но вот берём газету "Двуглавый орёл" (г. Киев), № 189 от 27 августа 1914 года и читаем: "Наша "Северная Пальмира", "полночных стран краса и диво", именовавшаяся в течение 210 лет чужестранной кличкой, по воле Монарха переменила своё название на чисто русское - Петроград… С уничтожением немецкого слова "Петербург", нужно надеяться, будет искоренено и всё то отрицательное, что так тесно связано с этим словом.

Петербург не был нашим домом, мы к нему ездили "в гости" как к чужому".

Вот что значит бухнуть в колокола, не заглянув в Святцы!

Как же случилось, что православные пастыри освятили в "крещальной купели" чужеродное имя для русского города?

Всё очень просто. Пётр I обладал таким характером, что возражать ему было "себе дороже". Могла и голова с плеч слететь.

В русской памяти ещё не изгладилось "утро стрелецкой казни". Поэтому духовенство даже не пикнуло, когда его заставили наречь северную столицу России "измышленным", "мерзостным", латинским именем. Да что тут говорить! Если бы святым отцам тогда приказали, они окрестили бы кого угодно: "и мышонка, и лягушку, и неведому зверушку".

Новгородский митрополит Иов, а именно он совершал молебствие при закладке церкви во имя святых Петра и Павла, взял на свою душу, на совесть всей православной церкви тяжелый грех, освятив название "Санкт-Питер-Бурх". Этот грех не смыт и поныне.

Совершенно неприличны "умствования" диакона Андрея Кураева о Ленинградской и Сталинградской битвах: "Сталинград носил это имя не в память о битве, а в честь Сталина".

Во-первых, Сталинград олицетворял не только Сталина. Уже в предвоенные годы слово "Сталинград" стало символом трудового энтузиазма советского народа. А чем стал Сталинград в годы Великой Отечественной войны. Андрею Кураеву можно и напомнить. Прошу извинить за длинную цитату, но она необходима:

"Огонь Сталинграда был для многих десятков миллионов людей подобен огню Прометея.

…Слово Сталинград стояло в огромных шапках на первой полосе газет всего мира; оно заполняло сводки и передовые статьи, оно было в телеграммах и заметках… Всюду - в Англии, в Австралии, в Китае, в Северной и Южной Америке, в Индии, в Мексике, на Шпицбергене, на острове Куба, в Южной Африке, в Гренландии - люди говорили, писали, думали о Сталинграде. И школьницы, покупавшие карандаши, тетрадки и промокательную бумагу со сталинградскими эмблемами, и старики, зашедшие выпить пива в пивную, и домашние хозяйки, собравшиеся у бакалейных и овощных лавок под всеми широтами, на всех материках и островах земного шара - все судили и рядили о Сталинграде, судили и рядили о нём не потому, что это было интересно, модно или ново говорить об этом, а потому что Сталинград стал элементом жизни каждого человека на земле, потому что Сталинград вплёлся в жизненную ткань, в каждодневный быт, в школьные занятия детей, в расчёт бюджета рабочих семей, в мысль о будущем, без которой трудно жить разумному человеку на земле.

…Дипломатические позиции нейтральных держав, многозначительные речи, произносимые премьерами и военными министрами, действие международных договоров определяются пламенем и громом Сталинграда. Слово Сталинград появилось, написанное углём и рыжей краской - чёрными и красными чернилами толпы на стенах домов, на стенах рабочих казарм, на стенах лагерных бараков, в десятках оккупированных фашистами городов Европы; это слово произносили партизаны и десантники в Брянских и Смоленских лесах, это слово помнят солдаты Мао Цзедуна, оно будоражит умы и сердца, зажигает надежду и волю к борьбе в лагерях смерти, где, казалось бы, нет места надежде…"

Вот что такое Сталинград!

Так где же тут возвеличивание Сталина, уважаемый диакон Кураев?

Сталинградской битва называется именно потому, что она проходила в районе Сталинграда, точно так же, как Полтавский бой назван по имени города Полтавы, а Бородинское сражение - по имени деревни Бородино. И Куликово поле названо не в честь Куликовской битвы, а наоборот - Куликовская битва стала таковой благодаря наличию Куликова поля.

Надо же хоть чуть-чуть себя уважать, референт Андрей Кураев!

Или про Ленинград: "…Ленинград несёт в себе память не о Ленинградской блокаде". Прошу прощения за грубость, но сказать такое можно, лишь объевшись белены.

Относительно заверений в том, что церковь земно кланяется подвигу лениградцев-блокадников, то они (заверения) являются исключительным лицемерием, достойным разве что иезуитов. Сначала героям плюют в лицо, отбирая священное название, священное знамя их общей славы, а затем фарисейски заявляют оскорблённым людям о своём к ним якобы уважении.

Приходское духовенство, низовые церковные активисты из мирян вообще зеленеют от злости, когда слышат слова ЛЕНИНГРАД и СТАЛИНГРАД. Для них это - как крестное знамение для чёрта. По их мнению, Россия обороняла "град Святого Петра". Будь их воля, они перечеканили бы и саму медаль "За оборону Ленинграда".

На матушке Волге церковники просто заблудились. Они перепутали СТАЛИНГРАД с Царицыным. 1918 год, оборону Царицына православные пришили к периоду Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)! Не иначе как лукавый попутал. А про город-герой ОДЕССУ православные даже не слышали.

И, наконец, по поводу "затеянного нами доброго дела". Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Поддержав сторонников переименования СТАЛИНГРАДА и ЛЕНИНГРАДА, православная церковь встала на бесовский путь. С этим утверждением можно соглашаться либо не соглашаться. Но это реально свершившийся факт. Церковь приняла решение, и оно оказалось безнравственным и позорным.

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200338/?38_5_1

200338, ПОЕДИНОК, НЕТ - РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ДА -

Previous post Next post
Up