Предисловие.
"Могу ли я, хочу ли я, Монголия!". Эти слова прочитал еще в одном из отчетов туристов,
побывавших там. Посмотрел на пейзажи, просторы и понял, что самое лучшее место побыть подальше от людей - это именно эта страна. Задумал - поехал...
Первая попытка была еще в 2012 году, но перелом ноги перечеркнул все планы лета. Виза так и осталась в паспорте без печатей, а ебрик простоял в гараже весь сезон, только осенью получилось
катнуть… Путешествие пришлось отложить на целый год... И вот, новый мопед Honda Baja, правильная одноместная палатка, всякая мелочевка, еда, вода, пара чекпоинтов на карте, немного везения - пожалуй, это все, что нужно для трипа в страну, так манящую мототуристов.
Отпуск взят с 13 июля по 4 августа, выезд намечен на утро субботы. Направление взято на восток.
часть 0 часть 1 часть 2 часть 3 Кяхта.
Вот очередной перевал Уральских гор. Дорога размеренно поворачивает и уходит куда-то за сопку. Обычно на верхней точке перевала стоит кафешка, а если она еще и хорошая, то и фуры рядом торчат, на очередной перекус. Так можно узнать, знатно ли тут кормят и стоит ли затариться едой али просто пообедать, либо все же пилить дальше... Торможу рядом и вдруг осеняет. Хлопаю себя по шлему и ору что-то типа “во олеееень". Не знаю даже, какое переживание испытывает человек, отъехав от дома на 1000км и вспомнив, что на квартире остались документы для въезда в другую страну =) Наверное первое - это удивление, второе паника и третье уже дальнейшее виденье ситуации с путями решения... Разворачиваться - не вариант, потеря пары дней как минимум. Остается только как-то удаленно разруливать данную проблему. Благо ключи оставлены друзьям для присмотра квартиры. Да и связь на трассе есть везде, что меня очень приятно удивило. Пара звонков, попытка объяснить ситуацию и уже на следующий день Женя с Саней отправляют в Иркутск мой паспорт с визой =) Спасибо им за понимание. А DHL доставили посылку за три дня. Добраться до самого Иркутска у меня получилось только за целую неделю...
Все же хорошо, когда нет осознания, что утром нужно идти на работу, а вечером домой, потом сон и с утра повторять все заново... Работы вообще нет, а дом это пристанище мотелей или вписка у байкеров, место, где можно заночевать и отремонтироваться. Новые знакомые, новые дороги, новое направление. Сколько уже катаю, ни разу не ездил на восток. Был только один
выезд, да и то до Перми и обратно. А тут совсем все по другому. Вот проехал указатель на деревню Марс, показались Уральские горы и вроде бы уже в Сибири... За один спокойный размеренный день делается по 600-800км, асфальт к тому располагает вполне.
Первая ночевка была в прачечной. В такой обычной советской прачечной. В которой внезапно есть кровать, кроме пары стиральных машин. На трассе вообще много всяких разных гостинок, мотелей и просто стоянок для дальнобоев. Можно особо не париться с палаткой и искать поближе и подходящее в навигаторе, либо просто посматривать по сторонам. Так и нашел стоянку для мотика, а когда раскидывал вещи с него и только-только стал заниматься установкой палатки, меня заметили и дали ключ с наказом, чтобы по утру отдал охране. Удивлению моему не было предела. Первая ночевка и не в палатке и почти на халяву =) Трип определенно задается с самого первого дня =)
Когда отъезжаю от своего региона на несколько большее расстояние, чем он сам может быть по размерам, начинаю присматриваться к своим же. Выискивать знакомое “12 rus” и смотреть, как едут, что делают... Мотику нужно поменять масло, пробег уже около 4 тысяч. В поисках места, где можно сделать маленькое ТО конику, затормозил на очередном перевале, где и познакомился с молодоженами с йошки, Александром и Татьяной. Едут на Алтай в свадебное путешествие на машине. Перекинулись контактами, всяко путь до Новосиба один, вдруг пресечься получится еще. Так и встретились вечером в придорожном мотеле. Я искал место, где остановится на ночевку и поесть, а они остановились на простой перекус. Решили скооперироваться и заночевать в одном номере, всяко дешевле.
Вообще, я больше предпочитаю одиночные дальняки, когда расчитываешь только на себя и никого больше, весь необходимый боекомплект располагается в сумках и рюкзаке. Но после Омска, встречаю сначала Владимира на Африке с Эстонии, а через два километра, забыв сдачу на заправке, возвращаюсь и встречаю Джона на тенере с Испании. Две встречи за такой короткий промежуток, хмм, это всяко к чему-то интересному - так и было решено ехать вместе с этой внезапно организовавшейся компанией. Джон едет в Улан-Батор через Алтай и дальше на Улан-Удэ. Владимир сначала до Байкала, а дальше, если дорога пойдет, то и до Владивостока. Однако… Ехать последним в колонне одно удовольствие, дорогу особо не мониторишь, поскольку ведущий показывает ямы, где нужно скидывает скорость, да и вообще, просто ведет всю колонну, задавая темп. Для 750 африки и 660 тенеры держать под 120 - дело привычное, для 250 бахи - затея мутноватая, хоть и на 39 звезде. На обгонах стараюсь держаться, но догнать их не всегда получается. Еще одна причина, почему сольники предпочтительней. До Новосибирска оставалось совсем немного, снова встретились сСашей и Таней. Все-таки они молодцы! Путешествие такое не ближнее, на машине, вдвоем, очень клево. А по мне так даже и правильно. Пока можешь - делай, пока можешь ездить - катайся. Джон и молодожены направились на юг в Барнаул, а мы с африкой дальше, на восток…
Пластиковый бак имеет достаточно хороший запас хода, но ехать в паре с кем-то и тормозить на заправках получается через 200 - 250км, вроде бы ерунда, но я один могу и больше ход держать за световой день. Уж очень хочется проехать побыстрее, кто его знает, сколько будет бездорожья, и лучше бы иметь запас хода в пару дней, так, на всякий случай.
Опять заправка, Владимир вызванивает байкеров в Кемерово в поисках ночевки, а я отдыхаю и прикидываю свои планы по времени, как и насколько выполняю свой график. Подъезжает турист на гусе. Испанец, зовут
Тэо, идет вокруг света! Уважение у меня появилось к этому человеку с первых минут знакомства. Простой, без каких либо “черствых” замашек, как еще и оказалось, гик) В общем, во всех отношениях правильный турист. Скооперировавшись втроем, едем дальше. Сибирь за один день подарила столько знакомств и пересекающихся путей, сколько не было за первые три дня… Это хорошо, когда время бежит само по себе, а ты, вклиниваясь в поток, едешь, просто едешь. Так, разношерстой компанией приехали в байкпост города Кемерово, где очень гостеприимные и совершенно незнакомые люди накормили и разместили нас на ночевку. Очень круто! Шему и всем остальным спасибо! А Илье спасибо за место под крышей и покатушку по городу.
Еще когда только-только начинал кататься, хотелось все же вести какие-то заметки. Чтобы спустя какое-то время перечитывать и погружаться в воспоминания опять. Перепробовал и блокнотики и книжки всякие, но лучше диктофона ничего не нашел. Говоришь текущую дату и время записи, чтобы в дальнейшем можно было спокойно рассортировать. Черновик будущего отчета или истории или еще чего либо. Рассказал об этом Тэо, пока делал очередную запись.
По дороге в Красноярск на очередной заправке заметили, что у меня не горит свет, вообще никакой, кроме стопов. Выявить причину смогли только когда приехали на вписку и поставили мотики в гараж. Банально сдох предохранитель, благо, с собой у меня была горсть таких. Опять же появился запах тушенки. При вскрытии вещей, обнаружилось, что банки пробиты, и все растеклось. Хорошо, что вещи распиханы по разным мешкам и сумкам. Продуктов можно было брать раза так в полтора меньше. Пока ни разу не готовил на примусе, все в кафешках придорожных можно найти. Утром чай, днем суп, вечером каша. Такой распорядок дает меньше времени на езду. Хочется в день проезжать больше, нежели чем есть сейчас...
Мотик починили при свете фонариков в гараже. Скинули шмурдяк и поехали на квартиру к Владимиру, что предоставил нам вписку. Очень приятно приезжать совершенно в незнакомый город и встречать таких же туристов, как и ты сам. Владимир - автостопщик и байкер. Опять же для Тэо общение было в разы легче - Таня, хозяйка вписки, свободно говорит на испанском. Так что вечернее времяпрепровождение прошло более чем душевно.
По утру у нас с Тэо были планы ехать на Иркутск, Владимир (эстонец) хотел посмотреть город и потом нас возможно догнать. Пробки, жара, гпс непонятно куда уводит. Когда искали выезд из Красноярска, на одном из перекрестков, пока горел красный сигнал светофора, с нами разговорился водитель пикапа. Как потом оказалось, катает на круизере. Помог выехать и найти правильную дорогу, спасибо ему большое, а то так бы и изжарились, как котлеты…
Володя догнал нас спустя 200-300км. Человек вваливает, а мы идем неспешно под сотню. У всех своя специфика.
Ночевка была в мотеле “У Петра”. Проехать его практически невозможно. Возле трассы стоит здоровенная вывеска и куча дальнобоев рядом. Этот отель, можно сказать, перевалочный пункт для путешественников и фур. Очень много народу. Места почти все забиты. Мы буквально предпоследний номер ухватили, пока думали брать или не брать…
Владимир всю дорогу шел первым. Что по городам, что по трассе. Находил контакты в очередном городе и вписку всей компании. За это ему большое спасибо. Мы с Тэо вваливали за ним, поочередно меняя друг друга. В Иркутске нас встретил Дмитрий из “Black Bears” и проводил в клабхаус, где мы осели на ночь. Спасибо Дантисту! А ведь прошло полгода с
последнего визита в этот город. Еще по зиме, когда самолет заходил на посадку, я задумался, что вот сюда приехать на мотике было бы, наверное, очень клево.
Весь следующий день был посвящен поиску и замены цепи со звездами на бахе, получению загран паспорта и визы из офиса DHL. Владимир решил остаться на еще один день в Иркутске и потом двинуть на Ольхон, а мы с испанцем поехали дальше, в сторону Улан-Удэ. Встали на ночевку уже за полночь, в мотеле в поселке Утулик.
Наверное, это первое утро, когда очень грустно расставаться с попутчиком, который уже за почти 6 дней пути стал хорошим другом. Тэо решил отдохнуть на берегу Байкала, подождать получения визы в Монголию и просто побыть уже на одном месте. Не, ну серьезно, сколько ж можно ехать??? Почти вся Сибирь пролетела за один заход. Так нельзя… У него есть время на такой матрасник и это хорошо, что так. Кругосветка на мой взгляд - это не гонка, это прежде всего “путешествие”, со всеми прелестями и радостями, а не только движение в одном направлении…
В течении всего путешествия по России проблем с мотиком было не так уж и много. Повылетали лампочки в приборке, сдохла одна лампа головного света, цепь растянулась и приказала долго жить(в принципе, так и рассчитывал, что если до Иркутска дотянет, то там и поменяю), дважды менял предохранители и однажды проворонил масло в двигателе, ушло до минимума. Долил в ближайшей деревне и поехал дальше. Когда ставили новую цепь, немного перекосили и она стучала и гремела, пока ехал до Улан-Удэ. А я все никак не мог понять, что это за звуки такие непонятные. Дядя Саша из клуба “Оппозит” все поправил, спасибо большое! Вышел на него через хелп-лист.
Стас, сын механика, встретил меня и определил место, куда можно вселиться. Поставили мотик в гараж и решили дожидаться следующего дня. Баха на осмотр была не одна, еще тенерка 660 из Ханты-Мансийска, меняют цепь. Едет в составе
группы, уже прошли Владивосток и идут на Монголию. СТО у дяди Саши фактически перевалочная база для тех, кто едет во Владик или в Монголию. Встречают они очень много мототуристов и помогают починиться, если таковая помощь нужна.
После обеда Стас проводил до выезда из города. Я взял направление на Монголию.
Указатели и навигатор повели меня на Кяхту. Первый участок пути подошёл к завершению и начался новый, совершенно другой этап путешествия…
немного фото...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63